Выручка для резерва по сомнительным долгам

Подборка наиболее важных документов по запросу Выручка для резерва по сомнительным долгам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о завышении налогоплательщиком расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, поскольку в состав внереализационных расходов в порядке п. 5 ст. 266 НК РФ была включена сумма, превышающая 10 процентов выручки за соответствующий налоговый период. Налогоплательщик полагал, что в соответствии со ст. 266 НК РФ сумма вновь создаваемого резерва сначала рассчитывается на конкретный отчетный период по результатам проведенной инвентаризации, затем размер созданного резерва ограничивается 10 процентами выручки этого периода и лишь после этого корректируется на остаток резерва (при его наличии) предыдущего отчетного периода в соответствии с п. 5 ст. 266 НК РФ. Ограничение 10 процентами от выручки отчетного (налогового) периода применяется исключительно к сумме создаваемого резерва по сомнительным долгам, а не к размеру корректировки на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода (отчисления в состав внереализационных расходов). Суд признал доначисление правомерным, указав, что независимо от остатка резерва предыдущего периода предельная сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов выручки соответствующего периода.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Обществом создан резерв по сомнительным долгам, в который налогоплательщик включил субсидию на компенсацию выпадающих доходов, расценивая ее в качестве выручки. Инспекция пришла к выводу, что субсидии являются внереализационными доходами и не являются выручкой от реализации, поэтому полученные обществом субсидии не подлежат включению в доходы от реализации в целях исчисления резерва по сомнительным долгам. Соответственно, поскольку резерв по сомнительным долгам превысил установленный ст. 266 НК РФ порог 10 процентов, налогоплательщик завысил расходы на формирование резервов. Налогоплательщик полагал, что обоснованно учитывал субсидии при формировании резерва, поскольку в данном случае субсидии по своему экономическому содержанию являются частью дохода от реализации услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению. Суд поддержал позицию налогового органа, указав, что полученная компенсация за выпадающие доходы не может расцениваться в качестве выручки от реализации, так как по своему материальному содержанию не является стоимостью услуг, а является убытком, связанным с применением льготных тарифов. Данный подход согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 10159/13.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Резерв по сомнительным долгам, спонсорская реклама, реализация имущества: как снизить налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)
Вправе ли банк установить, что сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 8% от выручки, и нужно ли отражать это в учетной политике? Каков порядок учета затрат на уплату спонсорских взносов в расходах для целей налогообложения прибыли? Отражать ли в декларации по налогу на прибыль реализацию акций, если такая операция освобождается от налогообложения?