Выручка комитента
Подборка наиболее важных документов по запросу Выручка комитента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (принципал) заключил агентские договоры, на основании которых передавал на реализацию (комиссию) товар по себестоимости (без НДС), без перехода права собственности в адрес агентов. Договорами было предусмотрено, что в случае, если в результате действий агентов сделки по продаже товаров будут заключены на условиях более выгодных, чем были указаны принципалом, полученная агентом дополнительная выгода делится между принципалом и агентом в пропорции 20 процентов принципалу, 80 процентов агенту. При этом налогоплательщик при расчете налоговой базы по НДС не отражал в книге продаж полную стоимость реализованных товаров с учетом дополнительной выгоды, а отражал стоимость товаров только с учетом 20-процентного размера дополнительной выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о занижении налоговой базы для начисления НДС. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что налоговая база по НДС определяется комитентом в порядке, установленном п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть равна стоимости товаров, исчисленной исходя из цены их реализации комиссионером (без включения НДС). При этом факт удержания комиссионером своего вознаграждения из средств, которые подлежат перечислению комитенту в соответствии со ст. 997 ГК РФ, не влияет на порядок уплаты комитентом НДС по операции, связанной с реализацией товаров. Выплата вознаграждения комиссионеру не влияет на размер выручки от реализации товаров, с которой принципал должен исчислить и уплатить НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (принципал) заключил агентские договоры, на основании которых передавал на реализацию (комиссию) товар по себестоимости (без НДС), без перехода права собственности в адрес агентов. Договорами было предусмотрено, что в случае, если в результате действий агентов сделки по продаже товаров будут заключены на условиях более выгодных, чем были указаны принципалом, полученная агентом дополнительная выгода делится между принципалом и агентом в пропорции 20 процентов принципалу, 80 процентов агенту. При этом налогоплательщик при расчете налоговой базы по НДС не отражал в книге продаж полную стоимость реализованных товаров с учетом дополнительной выгоды, а отражал стоимость товаров только с учетом 20-процентного размера дополнительной выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о занижении налоговой базы для начисления НДС. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что налоговая база по НДС определяется комитентом в порядке, установленном п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть равна стоимости товаров, исчисленной исходя из цены их реализации комиссионером (без включения НДС). При этом факт удержания комиссионером своего вознаграждения из средств, которые подлежат перечислению комитенту в соответствии со ст. 997 ГК РФ, не влияет на порядок уплаты комитентом НДС по операции, связанной с реализацией товаров. Выплата вознаграждения комиссионеру не влияет на размер выручки от реализации товаров, с которой принципал должен исчислить и уплатить НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Как отразить выручку комитенту, если посредник в расчетах участвует, покажет пример.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Как отразить выручку комитенту, если посредник в расчетах участвует, покажет пример.
Статья: Сделка по посредническому договору: налогообложение в рамках УСН
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Представители Минфина считают, что датой получения доходов для комитента в рамках договора комиссии будет день поступления указанных средств на счета в банках и (или) в кассу именно комитента (см. Письма от 03.04.2020 N 03-11-11/26872, от 26.09.2019 N 03-11-11/74067). В части вознаграждения, удерживаемого комиссионером из выручки, перечисляемой комитенту, доход у последнего, очевидно, надо признавать на дату принятия им отчета комиссионера.
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Представители Минфина считают, что датой получения доходов для комитента в рамках договора комиссии будет день поступления указанных средств на счета в банках и (или) в кассу именно комитента (см. Письма от 03.04.2020 N 03-11-11/26872, от 26.09.2019 N 03-11-11/74067). В части вознаграждения, удерживаемого комиссионером из выручки, перечисляемой комитенту, доход у последнего, очевидно, надо признавать на дату принятия им отчета комиссионера.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 N 85
<Обзор практики разрешения споров по договору комиссии>В материалах дела имелись сведения о сроках поступления от третьих лиц оплаты на счет комиссионера, а также о том, в какие сроки обслуживающим банком передавались комиссионеру сведения о зачислении средств на его расчетный счет. На основании этих данных суд апелляционной инстанции указал, что обязательство по перечислению выручки комитенту комиссионер должен был исполнить на следующий день после того, как он узнал или должен был узнать о поступлении выручки.
<Обзор практики разрешения споров по договору комиссии>В материалах дела имелись сведения о сроках поступления от третьих лиц оплаты на счет комиссионера, а также о том, в какие сроки обслуживающим банком передавались комиссионеру сведения о зачислении средств на его расчетный счет. На основании этих данных суд апелляционной инстанции указал, что обязательство по перечислению выручки комитенту комиссионер должен был исполнить на следующий день после того, как он узнал или должен был узнать о поступлении выручки.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено настоящей главой, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 настоящего Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено настоящей главой, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 настоящего Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).