Выщербина обода колеса
Подборка наиболее важных документов по запросу Выщербина обода колеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 19АП-6593/2022 по делу N А64-6011/2022
Требование: О взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, обстоятельства того, что выщербина обода колеса (код 107) относится к неисправности колесной пары, а отсутствие или излом устройства, исключающего выход колесной пары из буксового проема (код 239) - к неисправности тележки, не исключают возникновение неисправности по коду 239 в связи с ненадлежащим установлением колесных пар после ремонта.
Требование: О взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, обстоятельства того, что выщербина обода колеса (код 107) относится к неисправности колесной пары, а отсутствие или излом устройства, исключающего выход колесной пары из буксового проема (код 239) - к неисправности тележки, не исключают возникновение неисправности по коду 239 в связи с ненадлежащим установлением колесных пар после ремонта.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2022 N 02АП-3187/2022 по делу N А82-8151/2021
Требование: О взыскании убытков в виде утраты стоимости колесных пар при отцепочном ремонте.
Решение: Требование удовлетворено.Сам факт того, что повреждения колесной пары в виде выщербины обода колеса может возникать вследствие износа металла, не исключает возникновение данного повреждения по вине ответчика в силу положений Классификации ИТМ 1-В, Классификатора 1.20.001-2007 и Классификатора К ЖА 2005 04. Иного ответчиком не доказано.
Требование: О взыскании убытков в виде утраты стоимости колесных пар при отцепочном ремонте.
Решение: Требование удовлетворено.Сам факт того, что повреждения колесной пары в виде выщербины обода колеса может возникать вследствие износа металла, не исключает возникновение данного повреждения по вине ответчика в силу положений Классификации ИТМ 1-В, Классификатора 1.20.001-2007 и Классификатора К ЖА 2005 04. Иного ответчиком не доказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определяется нормальный (естественный) износ имущества в целях применения Гражданского кодекса?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2015 N Ф05-11582/2015 по делу N А40-77482/14 суд пришел к выводу о том, что неисправность колесных пар вагонов ("выщербины обода колеса, раковины") не является эксплуатационной, не была вызвана естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации и не связана с нормальным износом, а образовалась в результате их неправильной эксплуатации перевозчиком.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2015 N Ф05-11582/2015 по делу N А40-77482/14 суд пришел к выводу о том, что неисправность колесных пар вагонов ("выщербины обода колеса, раковины") не является эксплуатационной, не была вызвана естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации и не связана с нормальным износом, а образовалась в результате их неправильной эксплуатации перевозчиком.
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р
(с изм. от 08.06.2007)
"Об утверждении нормативно-технических документов"
(вместе с "Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта")Основными неисправностями колесных пар являются: дефекты поверхности катания колес (прокат, ползун, износ гребня, кольцевые наплывы или отколы обода колеса, выщербины и навары, кольцевые выработки на ободе колеса, минимальная толщина обода и др.); трещины в диске и ступице колес; повреждения осей (поперечные, наклонные (более 30°) и продольные трещины длиной более 25 мм в средней части, риски или задиры на шейке оси, кольцевые выработки и вмятины в средней части оси глубиной более 2,5 мм, следы ожога электросваркой и др.); возможны также сдвиг колес по оси и изгиб осей.
(с изм. от 08.06.2007)
"Об утверждении нормативно-технических документов"
(вместе с "Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта")Основными неисправностями колесных пар являются: дефекты поверхности катания колес (прокат, ползун, износ гребня, кольцевые наплывы или отколы обода колеса, выщербины и навары, кольцевые выработки на ободе колеса, минимальная толщина обода и др.); трещины в диске и ступице колес; повреждения осей (поперечные, наклонные (более 30°) и продольные трещины длиной более 25 мм в средней части, риски или задиры на шейке оси, кольцевые выработки и вмятины в средней части оси глубиной более 2,5 мм, следы ожога электросваркой и др.); возможны также сдвиг колес по оси и изгиб осей.
Приказ Минтранса России от 23.06.2022 N 250
"Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69324)39) ползуны (выбоину) и выщербины любой глубины;
"Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69324)39) ползуны (выбоину) и выщербины любой глубины;