Выселение при приватизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Выселение при приватизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации""Из анализа ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" следует, что если бывший член семьи собственника на момент приватизации имел равные права с лицом, которое впоследствии приобрело в собственность данное жилое помещение, но отказался от участия в приватизации, дав согласие на приватизацию жилого помещения другому иному лицу, то он не может быть выселен из этого жилого помещения, поскольку имеет равное право пользования данным жилым помещением."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с приватизацией жилых помещений: Уполномоченный орган или лицо, действующее в его интересах, хочет признать договор приватизации (договор передачи) недействительным
(КонсультантПлюс, 2024)О признании договора приватизации (договора передачи) недействительным
(КонсультантПлюс, 2024)О признании договора приватизации (договора передачи) недействительным
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служебное жилье - новые споры
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2022, N 4)В последние годы наметилось несколько новых тенденций в части толкования и применения судами норм права по поводу предоставления внаем, приватизации, выселения из служебных жилых помещений. В связи с этим проведем краткий обзор судебных актов и выявим некоторые ключевые моменты практики по рассматриваемой категории дел.
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2022, N 4)В последние годы наметилось несколько новых тенденций в части толкования и применения судами норм права по поводу предоставления внаем, приватизации, выселения из служебных жилых помещений. В связи с этим проведем краткий обзор судебных актов и выявим некоторые ключевые моменты практики по рассматриваемой категории дел.
Статья: Спор о признании утратившим право пользования жилым помещением (о прекращении права пользования жилым помещением) бывшего члена семьи собственника помещения (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Собственник приватизированного жилого помещения не вправе требовать признания бывшего члена семьи утратившим право пользования жилым помещением и его выселения в случае, если в момент приватизации бывший член семьи собственника имел равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим (ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Равные права с нанимателем жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, имеют члены семьи нанимателя и бывшие члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Собственник приватизированного жилого помещения не вправе требовать признания бывшего члена семьи утратившим право пользования жилым помещением и его выселения в случае, если в момент приватизации бывший член семьи собственника имел равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим (ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Равные права с нанимателем жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, имеют члены семьи нанимателя и бывшие члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2024 N 21-П
"По делу о проверке конституционности части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Я.В. Штраус"Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления (статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации). Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
"По делу о проверке конституционности части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Я.В. Штраус"Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления (статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации). Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 336
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"26. По строке 57 приводятся данные об общем числе выселенных семей с предоставлением или без предоставления жилых помещений (без учета семей, выселенных из приватизированных жилых помещений) независимо от того, состояли они на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений или нет (графа 3), а также числе членов этих семей (графа 4). По этой же строке в графе 5 указывается освободившаяся площадь в связи с выселением граждан, а в графе 6 - общая площадь предоставленного жилья. Данные строки 57 равны сумме данных строк 58, 63 - 65.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"26. По строке 57 приводятся данные об общем числе выселенных семей с предоставлением или без предоставления жилых помещений (без учета семей, выселенных из приватизированных жилых помещений) независимо от того, состояли они на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений или нет (графа 3), а также числе членов этих семей (графа 4). По этой же строке в графе 5 указывается освободившаяся площадь в связи с выселением граждан, а в графе 6 - общая площадь предоставленного жилья. Данные строки 57 равны сумме данных строк 58, 63 - 65.