Вышестоящая сетевая организация
Подборка наиболее важных документов по запросу Вышестоящая сетевая организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Услуги по передаче электрической энергии: Потребитель услуг хочет понудить Сетевую организацию к заключению договора
(КонсультантПлюс, 2024)Сетевой организацией доказано отсутствие обязанности заключить договор, так как передача электроэнергии в отношении спорных точек поставки осуществляется по договору с вышестоящей сетевой организацией
(КонсультантПлюс, 2024)Сетевой организацией доказано отсутствие обязанности заключить договор, так как передача электроэнергии в отношении спорных точек поставки осуществляется по договору с вышестоящей сетевой организацией
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2023 N 15АП-11283/2023 по делу N А32-16866/2017
Требование: О взыскании задолженности по договору купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.Порядок определения объема электроэнергии переданной из сетей вышестоящей сетевой организации в сети нижестоящей сетевой организации в случае неисправности прибора учета предусмотрен специальной нормой права, а именно п. 183 Основных положений N 442. Однако, расчет объема переданной электроэнергии, произведенный в соответствии с указанной правовой нормой в материалы дела не представлен. Методика расчета ответчика не известна. Объем переданной из сетей ответчика с сети АО "НЭСК-электросети" электроэнергии в размере 3 825 362 кВт*ч за период с ноября 2013 года по май 2014 года материалами дела не подтверждается.
Требование: О взыскании задолженности по договору купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.Порядок определения объема электроэнергии переданной из сетей вышестоящей сетевой организации в сети нижестоящей сетевой организации в случае неисправности прибора учета предусмотрен специальной нормой права, а именно п. 183 Основных положений N 442. Однако, расчет объема переданной электроэнергии, произведенный в соответствии с указанной правовой нормой в материалы дела не представлен. Методика расчета ответчика не известна. Объем переданной из сетей ответчика с сети АО "НЭСК-электросети" электроэнергии в размере 3 825 362 кВт*ч за период с ноября 2013 года по май 2014 года материалами дела не подтверждается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Решение и предписание антимонопольного органа как объекты оспаривания в арбитражном суде
(Иванова Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)В другом деле арбитражный суд удовлетворил заявленные ОАО "РСК" и ЗАО "Комэнерго" требования о признании недействительными: решения УФАС по Свердловской области о нарушении заявителями ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в навязывании ООО "УМТК" дополнительного соглашения к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемым ЗАО "Комэнерго", по которому стоимость работ должна быть определена после выставления счета вышестоящей сетевой организацией (ОАО "МРСК Урала") по постановлению РЭК Свердловской области в размере 3 958 400 руб.; в уклонении от выполнения обязательств по договору по пусконаладочным работам электроустановок ООО "УМТК" согласно акту Ростехнадзора и от составления акта в соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения, а также выданного на основании решения предписания о прекращении нарушения путем прекращения навязывания экономически необоснованного требования о передаче ООО "УМТК" финансовых средств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемым ЗАО "Комэнерго", а также путем составления в течение 10 дней актов в соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения. Арбитражный апелляционный суд постановлением, оставленным без изменения арбитражным судом кассационной инстанции, решение арбитражного суда отменил в части удовлетворения требований заявителей о признании недействительным решения антимонопольного органа, в остальной части оставил решение арбитражного суда без изменения. Признавая недействительным предписание антимонопольного органа, арбитражные суды трех инстанций исходили из его неисполнимости, которая заключается в неопределении конкретных действий, какие надлежит совершить группе лиц для завершения надлежащего технологического присоединения с ООО "УМТК", а также установлении нереального срока для исполнения предписания <29>.
(Иванова Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)В другом деле арбитражный суд удовлетворил заявленные ОАО "РСК" и ЗАО "Комэнерго" требования о признании недействительными: решения УФАС по Свердловской области о нарушении заявителями ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в навязывании ООО "УМТК" дополнительного соглашения к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемым ЗАО "Комэнерго", по которому стоимость работ должна быть определена после выставления счета вышестоящей сетевой организацией (ОАО "МРСК Урала") по постановлению РЭК Свердловской области в размере 3 958 400 руб.; в уклонении от выполнения обязательств по договору по пусконаладочным работам электроустановок ООО "УМТК" согласно акту Ростехнадзора и от составления акта в соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения, а также выданного на основании решения предписания о прекращении нарушения путем прекращения навязывания экономически необоснованного требования о передаче ООО "УМТК" финансовых средств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемым ЗАО "Комэнерго", а также путем составления в течение 10 дней актов в соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения. Арбитражный апелляционный суд постановлением, оставленным без изменения арбитражным судом кассационной инстанции, решение арбитражного суда отменил в части удовлетворения требований заявителей о признании недействительным решения антимонопольного органа, в остальной части оставил решение арбитражного суда без изменения. Признавая недействительным предписание антимонопольного органа, арбитражные суды трех инстанций исходили из его неисполнимости, которая заключается в неопределении конкретных действий, какие надлежит совершить группе лиц для завершения надлежащего технологического присоединения с ООО "УМТК", а также установлении нереального срока для исполнения предписания <29>.
Статья: Публичный характер договора технологического присоединения
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Под вышестоящей ТСО понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей ТСО признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения (абз. 5 п. 43 Правил).
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Под вышестоящей ТСО понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей ТСО признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения (абз. 5 п. 43 Правил).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 168
(ред. от 22.10.2012)
"О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики"в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения.
(ред. от 22.10.2012)
"О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики"в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения.
Постановление Правительства РФ от 21.04.2009 N 334
(ред. от 04.05.2012)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям"43. Каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:
(ред. от 04.05.2012)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям"43. Каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию: