Выслуга судебного пристава
Подборка наиболее важных документов по запросу Выслуга судебного пристава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 N 88-18810/2023 по делу N 2-8242/2022 (УИД 16RS0042-03-2022-005755-89)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об изменении даты назначения пенсии по выслуге лет; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии.
Обстоятельства: Истица считает, что при назначении пенсии за выслугу лет была допущена ошибка в дате, с которой ей назначена пенсия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд первой инстанции учел, что пенсия за выслугу лет является основной пенсионной выплатой, размер ее значительно превышает размер страховой пенсии по старости, которая подлежит пересчету ОПФР с учетом пенсии за выслугу лет, и пришел к выводу, что пенсия истца подлежит назначению с даты, следующей за днем увольнения, то есть с 16 апреля 2021 года. При этом, суд первой инстанции принял во внимание, что Х. готова возвратить излишне выплаченную ей страховую пенсию по старости с даты назначения пенсии за выслугу лет. Поскольку в соответствии с приказом Управления ФССП по Республике Татарстан от 01 июня 2020 года N 237 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан" ОСП N 3 г. Набережные Челны является структурным подразделением Управления, ОСП N 3 г. Набережные Челны не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об изменении даты назначения пенсии по выслуге лет; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии.
Обстоятельства: Истица считает, что при назначении пенсии за выслугу лет была допущена ошибка в дате, с которой ей назначена пенсия.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд первой инстанции учел, что пенсия за выслугу лет является основной пенсионной выплатой, размер ее значительно превышает размер страховой пенсии по старости, которая подлежит пересчету ОПФР с учетом пенсии за выслугу лет, и пришел к выводу, что пенсия истца подлежит назначению с даты, следующей за днем увольнения, то есть с 16 апреля 2021 года. При этом, суд первой инстанции принял во внимание, что Х. готова возвратить излишне выплаченную ей страховую пенсию по старости с даты назначения пенсии за выслугу лет. Поскольку в соответствии с приказом Управления ФССП по Республике Татарстан от 01 июня 2020 года N 237 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан" ОСП N 3 г. Набережные Челны является структурным подразделением Управления, ОСП N 3 г. Набережные Челны не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2022 по делу N 88-30110/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения истец не заключал, специальное звание ему не присваивалось, на день увольнения он являлся федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, а не сотрудником органов принудительного исполнения, следовательно, период работы в службе судебных приставов не подлежит зачету в выслугу лет истца в органах внутренних дел.
Решение: Отказано.На основании изложенного, учитывая, что истец на день увольнения с УФССП, являясь федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, не являлся сотрудником органов принудительного исполнения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что период службы К. в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 17 сентября 2007 года по 30 апреля 2020 года не подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения истец не заключал, специальное звание ему не присваивалось, на день увольнения он являлся федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, а не сотрудником органов принудительного исполнения, следовательно, период работы в службе судебных приставов не подлежит зачету в выслугу лет истца в органах внутренних дел.
Решение: Отказано.На основании изложенного, учитывая, что истец на день увольнения с УФССП, являясь федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, не являлся сотрудником органов принудительного исполнения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что период службы К. в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 17 сентября 2007 года по 30 апреля 2020 года не подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокурора в качестве ответчика в гражданском судопроизводстве
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)В обоснование исковых требований истец указал, что он работал в службе судебных приставов в должностях старшего судебного пристава районного подразделения судебных приставов, а также заместителя начальника старшего судебного пристава городского отдела судебных приставов, откуда уволен по собственному желанию. В соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за Федеральной службой судебных приставов закреплен статус федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, подведомственного Министерству юстиции Российской Федерации. Однако решением комиссии прокуратуры Свердловской области период работы истца в службе судебных приставов до 2000 г. в выслугу лет прокурорского работника для установления доплаты ему не включен. Проанализировав положения федерального законодательства, суд пришел к выводу о прохождении истцом в спорный период федеральной государственной службы, несмотря на то что Управление юстиции области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по области только 27 сентября 2000 г. на основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации N 1610-к. При этом судом отмечено, что указанная правовая позиция согласуется с действовавшим в тот период Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 111 <3>, в соответствии с п. 2.1.11 которого предусмотрена возможность зачета в стаж прокурорскому работнику периода работы в должности государственной федеральной гражданской службы (с 08.09.1997 в территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти Минюста Российской Федерации). Вступившим в законную силу решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга требования В. удовлетворены.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)В обоснование исковых требований истец указал, что он работал в службе судебных приставов в должностях старшего судебного пристава районного подразделения судебных приставов, а также заместителя начальника старшего судебного пристава городского отдела судебных приставов, откуда уволен по собственному желанию. В соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за Федеральной службой судебных приставов закреплен статус федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, подведомственного Министерству юстиции Российской Федерации. Однако решением комиссии прокуратуры Свердловской области период работы истца в службе судебных приставов до 2000 г. в выслугу лет прокурорского работника для установления доплаты ему не включен. Проанализировав положения федерального законодательства, суд пришел к выводу о прохождении истцом в спорный период федеральной государственной службы, несмотря на то что Управление юстиции области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по области только 27 сентября 2000 г. на основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации N 1610-к. При этом судом отмечено, что указанная правовая позиция согласуется с действовавшим в тот период Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 111 <3>, в соответствии с п. 2.1.11 которого предусмотрена возможность зачета в стаж прокурорскому работнику периода работы в должности государственной федеральной гражданской службы (с 08.09.1997 в территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти Минюста Российской Федерации). Вступившим в законную силу решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга требования В. удовлетворены.
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов принудительного исполнения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В данном материале рассмотрен общий порядок назначения военной пенсии за выслугу лет и по инвалидности бывшему сотруднику органов принудительного исполнения РФ. Так, для назначения пенсии ему необходимо обратиться с заявлением в пенсионный орган Федеральной службы судебных приставов (ч. 1 ст. 6, п. "з" ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 14, ч. 1 ст. 51 Закона N 4468-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В данном материале рассмотрен общий порядок назначения военной пенсии за выслугу лет и по инвалидности бывшему сотруднику органов принудительного исполнения РФ. Так, для назначения пенсии ему необходимо обратиться с заявлением в пенсионный орган Федеральной службы судебных приставов (ч. 1 ст. 6, п. "з" ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 14, ч. 1 ст. 51 Закона N 4468-1).
Нормативные акты
"Правила по начислению страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды на вознаграждения, выплачиваемые судебным приставам - исполнителям из средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства"
(утв. МНС РФ N АП-6-07/848, ФСС РФ N 02-08/05-2541П, Минтрудом РФ N 260-СК, ФФОМС N 3812/20-1/И 25.10.1999)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2000 N 2062)В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.97, N 30, ст. 3590) заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(утв. МНС РФ N АП-6-07/848, ФСС РФ N 02-08/05-2541П, Минтрудом РФ N 260-СК, ФФОМС N 3812/20-1/И 25.10.1999)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2000 N 2062)В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.97, N 30, ст. 3590) заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)При этом само по себе наличие дефицита бюджета муниципального образования не может являться основанием для признания недействующим полностью оспариваемого нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)При этом само по себе наличие дефицита бюджета муниципального образования не может являться основанием для признания недействующим полностью оспариваемого нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.