Выставление счета-фактуры при енвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Выставление счета-фактуры при енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган начислил штраф и пени неплательщику НДС за неуплату в бюджет налога, предъявленного контрагенту
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что Организация (ИП), которая обязана уплатить НДС в связи с выставлением покупателю счета-фактуры с выделенной суммой налога на основании п. 5 ст. 173 НК РФ, не приобретает статус налогоплательщика и, соответственно, спорные штраф и пени к ней не применяются >>>
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что Организация (ИП), которая обязана уплатить НДС в связи с выставлением покупателю счета-фактуры с выделенной суммой налога на основании п. 5 ст. 173 НК РФ, не приобретает статус налогоплательщика и, соответственно, спорные штраф и пени к ней не применяются >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда "вмененка" была возможной...
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 9)- раздельный учет НДС, предъявленного продавцами, в разрезе наименований товара, ставок предъявленного НДС, счетов-фактур, выставленных продавцами по конкретному наименованию товара, реализуемого впоследствии в розницу с применением системы ЕНВД, у общества отсутствует;
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 9)- раздельный учет НДС, предъявленного продавцами, в разрезе наименований товара, ставок предъявленного НДС, счетов-фактур, выставленных продавцами по конкретному наименованию товара, реализуемого впоследствии в розницу с применением системы ЕНВД, у общества отсутствует;
Вопрос: О вычете НДС по товарам (ТМЦ), приобретенным и не использованным ООО в период применения ЕНВД, при переходе полностью на ОСН с 01.01.2021.
(Письмо Минфина России от 09.01.2024 N 03-07-11/272)Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. При этом на основании пункта 1 статьи 172 Кодекса указанные суммы НДС подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после принятия этих товаров (работ, услуг), имущественных прав на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
(Письмо Минфина России от 09.01.2024 N 03-07-11/272)Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. При этом на основании пункта 1 статьи 172 Кодекса указанные суммы НДС подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после принятия этих товаров (работ, услуг), имущественных прав на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2014 года"Оспариваемые нормативные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку в их взаимосвязи могут служить основанием для возложения на лицо, признанное плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость с операций по розничной реализации товаров без выставления покупателям счетов-фактур.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2014 года"Оспариваемые нормативные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку в их взаимосвязи могут служить основанием для возложения на лицо, признанное плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость с операций по розничной реализации товаров без выставления покупателям счетов-фактур.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 41-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Центрального округа"Конституционный Суд Российской Федерации применительно к правилам пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации отметил, что они позволяют выбрать способ налогового планирования в хозяйственной деятельности лицам, свободным от уплаты налога на добавленную стоимость, которые вправе либо сформировать цену без этого налога и без выделения его суммы в счете-фактуре, выставляемом покупателю, т.е. с преимуществами в реализации товаров (работ, услуг) за счет снижения цены, либо же, напротив, по общим правилам выставить контрагенту счета-фактуры с выделением суммы налога, притом что она (без учета налоговых вычетов) подлежит уплате в бюджет. Такая возможность предполагает согласование интересов бюджета и налогоплательщиков, покупателей и продавцов. Более того, даже в случае ошибочного применения налогоплательщиками общей системы налогообложения с налогом на добавленную стоимость вместо единого налога на вмененный доход выставление покупателю счета-фактуры с выделением в нем суммы налога на добавленную стоимость обязывает к уплате этого налога лиц, не являющихся его плательщиками, а равно тех его плательщиков, которые освобождены от обязанности исчислять его и уплачивать по какому-либо основанию, - в таких случаях обязанность платить налог обусловлена тем, что указанный документ служит покупателю основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом (определения от 7 ноября 2008 года N 1049-О-О и от 21 декабря 2011 года N 1856-О-О).
"По делу о проверке конституционности подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Центрального округа"Конституционный Суд Российской Федерации применительно к правилам пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации отметил, что они позволяют выбрать способ налогового планирования в хозяйственной деятельности лицам, свободным от уплаты налога на добавленную стоимость, которые вправе либо сформировать цену без этого налога и без выделения его суммы в счете-фактуре, выставляемом покупателю, т.е. с преимуществами в реализации товаров (работ, услуг) за счет снижения цены, либо же, напротив, по общим правилам выставить контрагенту счета-фактуры с выделением суммы налога, притом что она (без учета налоговых вычетов) подлежит уплате в бюджет. Такая возможность предполагает согласование интересов бюджета и налогоплательщиков, покупателей и продавцов. Более того, даже в случае ошибочного применения налогоплательщиками общей системы налогообложения с налогом на добавленную стоимость вместо единого налога на вмененный доход выставление покупателю счета-фактуры с выделением в нем суммы налога на добавленную стоимость обязывает к уплате этого налога лиц, не являющихся его плательщиками, а равно тех его плательщиков, которые освобождены от обязанности исчислять его и уплачивать по какому-либо основанию, - в таких случаях обязанность платить налог обусловлена тем, что указанный документ служит покупателю основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом (определения от 7 ноября 2008 года N 1049-О-О и от 21 декабря 2011 года N 1856-О-О).