Высылка определений

Подборка наиболее важных документов по запросу Высылка определений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О праве на получение копии апелляционного определения (практика, инструкции, закон)
(Воронов А.Ф., Зайченко Е.В.)
("Закон", 2022, N 12)
В одном из апелляционных определений Московского городского суда содержатся следующие выводы: "...ненаправление судом копий судебных актов истцу не является уважительной причиной пропуска шестимесячного срока на обжалование, поскольку ГПК РФ не предусмотрено обязательное направление судебных актов лицам, принимавшим участие в судебном заседании. Представитель истца... принимал участие в судебных заседаниях судов первой и апелляционной инстанций, в том числе при вынесении обжалуемых судебных актов. Статьей 214 ГПК РФ предусмотрена высылка копий решения суда лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании. Высылка копии апелляционного определения нормами ГПК РФ не предусмотрена" <4>.
Статья: О некоторых вопросах и результатах сотрудничества органов внутренних дел Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере разыскной деятельности
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)
В целях исключения случаев повторного объявления в межгосударственный розыск обвиняемых, осужденных, в выдаче которых Генеральной прокуратурой Российской Федерации отказано по причинам истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности, отсутствия в деянии признаков состава преступления в соответствии с законодательством Российской Федерации, несвоевременного поступления или непоступления запроса о выдаче в соответствии с решением руководства МВД России, органами внутренних дел Российской Федерации введена практика проверок законности пребывания на территории Российской Федерации лиц, обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений и разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств, не подлежащих экстрадиции или в выдаче которых отказано, с целью определения возможности последующей их высылки (депортации) или административного выдворения в государство гражданской принадлежности <21>.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2024)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Правовые позиции Комитета: целью оценки принудительной высылки является определение того, будет ли данному лицу лично угрожать предсказуемая и реальная опасность подвергнуться пыткам в стране, в которую оно подлежит возвращению. Следовательно, существование в той или иной стране практики грубых, вопиющих или массовых нарушений прав человека само по себе не является достаточным основанием для признания того, что соответствующему лицу будет угрожать опасность подвергнуться пыткам по возвращении в эту страну; необходимо привести дополнительные основания в подтверждение того, что такая опасность будет угрожать лично данному лицу. В свою очередь, отсутствие постоянной практики вопиющих нарушений прав человека не означает того, что соответствующее лицо не может быть подвергнуто пыткам с учетом конкретных обстоятельств его или ее дела (пункт 7.3 Решения).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Суд напомнил, что "процедуры высылки иностранцев не касаются определения "гражданского права" в целях пункта 1 статьи 6. Тот факт, что постановления о выдворении попутно оказывают сильное влияние на частную и семейную жизнь лица или на его возможность трудоустройства, не может быть достаточным для того, чтобы судебное разбирательство затрагивало гражданские права, защищаемые пунктом 1 статьи 6 Конвенции. Такие постановления представляют собой специальную меру пресечения в целях иммиграционного контроля и, следовательно, также не касаются определения уголовного обвинения заявителя в целях пункта 1 статьи 6. Тот факт, что они могут налагаться в контексте уголовного судопроизводства, не может изменить их по сути превентивный характер" (пункт 121 постановления).