Вывоз биологических материалов
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз биологических материалов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о квалификации преступных посягательств в сфере донорства крови
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)Кроме того, следует иметь в виду, что дефицит крови и ее компонентов создает серьезные трудности для клинической медицины и ставит под угрозу здоровье, а иногда и жизнь многих людей. Хотя в действующем законодательстве, регулирующем отношения в сфере донорства крови, введен абсолютный запрет в п. 4 ст. 18 ФЗ N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года на вывоз плазмы с территории страны, это не исключает возможность вывоза крови, заготовленной в стране, и ее компонентов для различных, в первую очередь гуманитарных нужд в другие государства. Тем более что принятое Коллегией Евразийской экономической комиссии решение от 21.04.2015 N 30 определяет порядок ввоза на таможенную территорию Союза и вывоза биологических материалов человека, включающих как кровь и ее компоненты, так и иные части человека, необходимые для проведения лечения путем использования вспомогательных репродуктивных технологий, неродственной пересадки органов и тканей, и рассматривает этот биологический материал как товар <20>. Такие разночтения в нормативных документах не только создают правовые коллизии, так как противоречат действующему в стране законодательству о крови и ее компонентах, но и предоставляют медицинским работникам возможность по-своему трактовать положения Закона о донорстве крови и ее компонентов, обоснованно отмечая, что их можно обойти, применяя указанное выше решение Комиссии. На нестыковки в законодательстве уже обращалось внимание в научных исследованиях [11], однако проблема в связи с изменениями в законодательстве о крови только обострилась.
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)Кроме того, следует иметь в виду, что дефицит крови и ее компонентов создает серьезные трудности для клинической медицины и ставит под угрозу здоровье, а иногда и жизнь многих людей. Хотя в действующем законодательстве, регулирующем отношения в сфере донорства крови, введен абсолютный запрет в п. 4 ст. 18 ФЗ N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года на вывоз плазмы с территории страны, это не исключает возможность вывоза крови, заготовленной в стране, и ее компонентов для различных, в первую очередь гуманитарных нужд в другие государства. Тем более что принятое Коллегией Евразийской экономической комиссии решение от 21.04.2015 N 30 определяет порядок ввоза на таможенную территорию Союза и вывоза биологических материалов человека, включающих как кровь и ее компоненты, так и иные части человека, необходимые для проведения лечения путем использования вспомогательных репродуктивных технологий, неродственной пересадки органов и тканей, и рассматривает этот биологический материал как товар <20>. Такие разночтения в нормативных документах не только создают правовые коллизии, так как противоречат действующему в стране законодательству о крови и ее компонентах, но и предоставляют медицинским работникам возможность по-своему трактовать положения Закона о донорстве крови и ее компонентов, обоснованно отмечая, что их можно обойти, применяя указанное выше решение Комиссии. На нестыковки в законодательстве уже обращалось внимание в научных исследованиях [11], однако проблема в связи с изменениями в законодательстве о крови только обострилась.
Информация: Минздрав России расширил перечень услуг, доступных для получения через портал Госуслуг
("Официальный сайт Минздрава России", 2023)- для получения разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
("Официальный сайт Минздрава России", 2023)- для получения разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2024)Суд не признал незаконным и не отменил постановление о привлечении декларанта к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ. Декларант не представил лицензию ФСТЭК РФ на вывоз товара (биологические материалы человека), который включен в Список товаров и технологий двойного назначения и подлежит экспортному контролю. Наличие разрешения Росздравнадзора на вывоз товара для проведения диагностических исследований подтверждает соблюдение мер нетарифного регулирования, но не экспортного контроля. Заказчики исследований - иностранные компании, которые по рамочным внешнеэкономическим контрактам могут использовать товар как в своих целях, так и передавать их третьим лицам без согласования с РФ. Не доказано назначение товара исключительно для лечебно-диагностических целей.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд не признал незаконным и не отменил постановление о привлечении декларанта к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ. Декларант не представил лицензию ФСТЭК РФ на вывоз товара (биологические материалы человека), который включен в Список товаров и технологий двойного назначения и подлежит экспортному контролю. Наличие разрешения Росздравнадзора на вывоз товара для проведения диагностических исследований подтверждает соблюдение мер нетарифного регулирования, но не экспортного контроля. Заказчики исследований - иностранные компании, которые по рамочным внешнеэкономическим контрактам могут использовать товар как в своих целях, так и передавать их третьим лицам без согласования с РФ. Не доказано назначение товара исключительно для лечебно-диагностических целей.