Вывоз ребенка за границу одним родителем
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз ребенка за границу одним родителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение норм международных договоров и норм национального законодательства Израиля в сфере прав человека на брак и семью. Регулирование процесса расторжения брака смешанных (межконфессиональных) пар
(Ливиев Н.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)В этой связи с целью защиты прав ребенка Государство Израиль также является страной - участницей Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (Гаага, 1980 г.) <41>. Целью данной Конвенции является гарантия того, что в случае, если ребенок был вывезен одним из своих родителей за границу без согласия второго родителя, ребенок должен быть возвращен в страну, где он проживает на постоянной основе, в максимально короткий срок (ст. 8). Важно отметить, что главный принцип, заложенный в основе данной Конвенции, заключается в необходимости вернуть ребенка в место его проживания, где ему комфортнее всего, откуда он был вывезен без законных оснований и его согласия. В этом аспекте действует принцип исполнения международных обязательств по вопросам опеки (ст. 31). Как отмечает Эдвин Фридман, суть данного международного договора заключается в том, чтобы гарантировать обеспечение судом по месту постоянного проживания ребенка условий для опеки, если он был насильно вывезен из страны одним из родителей <42>. В качестве примера он приводит дело, в котором женщина, состоявшая в сожительстве с гражданином Голландии, вывезла их общих детей в Израиль без его ведома и согласия. Однако в результате решения, принятого судом Израиля, была назначена совместная опека, поскольку в своем ходатайстве отец детей ссылался на ст. 15 Конвенции, которой закрепляется обязательство национальных судов в обеспечении прав опеки над детьми, вывезенными без законных оснований из страны их постоянного проживания. Данное решение также соответствует положениям, закрепленным Законом "О дееспособности и опекунстве" 1962 г. <43>, где указаны права по опеке над детьми для обоих родителей.
(Ливиев Н.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)В этой связи с целью защиты прав ребенка Государство Израиль также является страной - участницей Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (Гаага, 1980 г.) <41>. Целью данной Конвенции является гарантия того, что в случае, если ребенок был вывезен одним из своих родителей за границу без согласия второго родителя, ребенок должен быть возвращен в страну, где он проживает на постоянной основе, в максимально короткий срок (ст. 8). Важно отметить, что главный принцип, заложенный в основе данной Конвенции, заключается в необходимости вернуть ребенка в место его проживания, где ему комфортнее всего, откуда он был вывезен без законных оснований и его согласия. В этом аспекте действует принцип исполнения международных обязательств по вопросам опеки (ст. 31). Как отмечает Эдвин Фридман, суть данного международного договора заключается в том, чтобы гарантировать обеспечение судом по месту постоянного проживания ребенка условий для опеки, если он был насильно вывезен из страны одним из родителей <42>. В качестве примера он приводит дело, в котором женщина, состоявшая в сожительстве с гражданином Голландии, вывезла их общих детей в Израиль без его ведома и согласия. Однако в результате решения, принятого судом Израиля, была назначена совместная опека, поскольку в своем ходатайстве отец детей ссылался на ст. 15 Конвенции, которой закрепляется обязательство национальных судов в обеспечении прав опеки над детьми, вывезенными без законных оснований из страны их постоянного проживания. Данное решение также соответствует положениям, закрепленным Законом "О дееспособности и опекунстве" 1962 г. <43>, где указаны права по опеке над детьми для обоих родителей.
Ситуация: Как вывезти ребенка за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Для временного вывоза ребенка за границу по общему правилу необходимо получить визу. При выезде из РФ и (или) въезде в страну назначения по общему правилу также понадобятся заграничный паспорт, документы, подтверждающие родство с ребенком, а в установленных случаях - нотариальное согласие родителей или одного из родителей.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Для временного вывоза ребенка за границу по общему правилу необходимо получить визу. При выезде из РФ и (или) въезде в страну назначения по общему правилу также понадобятся заграничный паспорт, документы, подтверждающие родство с ребенком, а в установленных случаях - нотариальное согласие родителей или одного из родителей.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2012 N ГКПИ11-2230
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 60.1 пункта 60 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утв. Приказом ФМС РФ от 03.02.2010 N 26>Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта 60.1 пункта 60 Административного регламента, ссылаясь на то, что на основании данной нормы судебным решением ему было отказано в удовлетворении требования об оспаривании действий Управления федеральной миграционной службы по Сахалинской области, выдавшего паспорт его несовершеннолетнему сыну по заявлению матери, несмотря на имеющееся решение Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 июня 2010 г. о временном ограничении права выезда ребенка за пределы территории Российской Федерации до наступления совершеннолетия. В результате чего нарушено его право на воспитание сына, вывезенного без его согласия за пределы территории Российской Федерации.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 60.1 пункта 60 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утв. Приказом ФМС РФ от 03.02.2010 N 26>Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта 60.1 пункта 60 Административного регламента, ссылаясь на то, что на основании данной нормы судебным решением ему было отказано в удовлетворении требования об оспаривании действий Управления федеральной миграционной службы по Сахалинской области, выдавшего паспорт его несовершеннолетнему сыну по заявлению матери, несмотря на имеющееся решение Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 июня 2010 г. о временном ограничении права выезда ребенка за пределы территории Российской Федерации до наступления совершеннолетия. В результате чего нарушено его право на воспитание сына, вывезенного без его согласия за пределы территории Российской Федерации.