Вывоз ТКО 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз ТКО 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.23 "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами" КоАП РФ"Ввиду изложенного, неосуществление обществом вывоза с контейнерной площадки по ул. Родимцева, д. 15 г. Оренбурга крупногабаритных отходов, которые относятся к твердым коммунальным отходам, в период с 03.08.2020 по 11.08.2020 свидетельствует о нарушении режима оказания гражданам коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ."
Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2024 N 309-ЭС24-4554 по делу N А07-15141/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании незаконным начисления долга по договору на обращение с твердыми коммунальными отходами, об обязании возобновить исполнение обязанностей по договору и встречному требованию о взыскании долга.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено частично, так как подтверждено неоказание услуг по вывозу ТКО в части спорного периода, в отношении иных периодов доказательств неоказания услуг или приостановления их оказания нет; 2) Встречное требование удовлетворено частично, поскольку из расчета долга по договору исключены периоды, в которых услуги не оказывались.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что представленное постановление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан о назначении административного наказания N 42 от 24.03.2021 в совокупности с актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору от 06.11.2020, от 17.11.2020, от 25.11.2020, от 19.03.2021, от 19.05.2021, подтверждают факт не оказания Обществом услуг по вывозу ТКО с января 2021 года по март 2021 года и май 2021 года.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании незаконным начисления долга по договору на обращение с твердыми коммунальными отходами, об обязании возобновить исполнение обязанностей по договору и встречному требованию о взыскании долга.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено частично, так как подтверждено неоказание услуг по вывозу ТКО в части спорного периода, в отношении иных периодов доказательств неоказания услуг или приостановления их оказания нет; 2) Встречное требование удовлетворено частично, поскольку из расчета долга по договору исключены периоды, в которых услуги не оказывались.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что представленное постановление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан о назначении административного наказания N 42 от 24.03.2021 в совокупности с актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору от 06.11.2020, от 17.11.2020, от 25.11.2020, от 19.03.2021, от 19.05.2021, подтверждают факт не оказания Обществом услуг по вывозу ТКО с января 2021 года по март 2021 года и май 2021 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Соответственно, в этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взималась (взимается) в составе платы за содержание жилого помещения. Поэтому до перехода региона на новую систему обращения с ТКО УК не может взимать дополнительную плату за услуги по вывозу ТКО без соответствующего решения собственников помещений (Постановления АС ВВО от 12.10.2020 N Ф01-13374/2020 по делу N А11-5568/2019, от 04.09.2020 N Ф01-12629/2020 по делу N А11-7349/2019, от 21.05.2020 N Ф01-10617/2020 по делу N А11-3156/2019).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Соответственно, в этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взималась (взимается) в составе платы за содержание жилого помещения. Поэтому до перехода региона на новую систему обращения с ТКО УК не может взимать дополнительную плату за услуги по вывозу ТКО без соответствующего решения собственников помещений (Постановления АС ВВО от 12.10.2020 N Ф01-13374/2020 по делу N А11-5568/2019, от 04.09.2020 N Ф01-12629/2020 по делу N А11-7349/2019, от 21.05.2020 N Ф01-10617/2020 по делу N А11-3156/2019).
Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)В еще одном случае, основываясь в том числе на региональном нормативном акте, арбитражный суд считал необходимым условием для учета ТКО в контейнерах обустройство контейнеров именно потребителем услуг по вывозу ТКО (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.09.2020 N Ф06-65271/2020 по делу N А65-25834/2019).
(Консультация эксперта, 2022)В еще одном случае, основываясь в том числе на региональном нормативном акте, арбитражный суд считал необходимым условием для учета ТКО в контейнерах обустройство контейнеров именно потребителем услуг по вывозу ТКО (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.09.2020 N Ф06-65271/2020 по делу N А65-25834/2019).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Анализ платежных документов по жилым домам, произведенный в рамках проверки, показал, что региональным оператором выставлена плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 г. по февраль 2020 г., при этом региональным оператором не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Анализ платежных документов по жилым домам, произведенный в рамках проверки, показал, что региональным оператором выставлена плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 г. по февраль 2020 г., при этом региональным оператором не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности).
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>Ситуация с утилизацией твердых коммунальных отходов остается достаточно сложной. По данным Федеральной службы государственной статистики, в целом по Северо-Кавказскому федеральному округу в 2020 году было вывезено с городских территорий порядка 12,4 млн. куб. метров твердых коммунальных отходов, в том числе на объекты, используемые для обработки отходов, - 5,8 млн. куб. метров (47,2 процента от объема вывезенных твердых коммунальных отходов, в среднем по Российской Федерации - 24,5 процента). Одна из главных проблем - низкая собираемость платежей за вывоз твердых коммунальных отходов, в среднем по округу в 2020 году - не более 70 процентов. В рамках национального проекта "Экология" в 2019 - 2020 годах введены в строй объекты инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2 субъектах на территории округа - Ставропольском крае и Кабардино-Балкарской Республике (общей мощностью по обработке 364,3 тыс. тонн). Отдельную сложность составляет создание надежной системы обращения с отходами на территориях перспективного развития туризма.
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>Ситуация с утилизацией твердых коммунальных отходов остается достаточно сложной. По данным Федеральной службы государственной статистики, в целом по Северо-Кавказскому федеральному округу в 2020 году было вывезено с городских территорий порядка 12,4 млн. куб. метров твердых коммунальных отходов, в том числе на объекты, используемые для обработки отходов, - 5,8 млн. куб. метров (47,2 процента от объема вывезенных твердых коммунальных отходов, в среднем по Российской Федерации - 24,5 процента). Одна из главных проблем - низкая собираемость платежей за вывоз твердых коммунальных отходов, в среднем по округу в 2020 году - не более 70 процентов. В рамках национального проекта "Экология" в 2019 - 2020 годах введены в строй объекты инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2 субъектах на территории округа - Ставропольском крае и Кабардино-Балкарской Республике (общей мощностью по обработке 364,3 тыс. тонн). Отдельную сложность составляет создание надежной системы обращения с отходами на территориях перспективного развития туризма.