Вывоз жидких бытовых отходов это жилищная услуга

Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз жидких бытовых отходов это жилищная услуга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщик получил субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде. Вывоз жидких бытовых отходов не относится к категории услуг, в отношении которых действует государственное регулирование цен (тарифов).
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2024 N 16-3221/2024 (УИД 16MS0107-01-2023-003947-27)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования.
Решение: Удовлетворено.
Данный довод жалобы подлежит отклонению, поскольку директор общества не обвинялся в занижении тарифов, при рассмотрении дела была установлена вина в нарушении порядка ценообразования. При этом установление собственниками жилых помещений размера платы за услугу по вывозу жидких бытовых отходов об отсутствии в действиях К. состава административного правонарушения не свидетельствует, поскольку постановлением Госкомитета от 15 ноября 2022 года N 372-88/КС-2022 для ООО "ЖКУ" с 1 декабря 2022 года на транспортировку сточных вод установлен тариф в размере 31,78 руб./куб. м.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услугПри исследовании материалов дела судами установлено, что между ответчиком (заказчик) и истцом (исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от 01.05.2014 N 041, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов по многоквартирному жилому фонду, согласно приложений N 1, 2 к договору, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
Данные по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отражается в форме N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы", поскольку пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).