Вывозные международные рейсы
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывозные международные рейсы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2023 N 88-17902/2023 (УИД 38RS0035-01-2022-003194-30)
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он приобрел авиабилеты, от ответчика поступило сообщение об отмене рейса, убытки возмещены не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, указал, что рейс N, запланированный по маршруту <адрес>, не состоялся вследствие прекращения ответчиком международных перевозок в связи с введенными санкциями против <адрес> и российских авиаперевозчиков со стороны <адрес> а также ввиду рекомендаций Росавиации, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что истцы обращались к перевозчику с требованиями об организации вывозного рейса, что перевозчик отказал истцу в принятии мер к возврату на территорию <адрес> до даты предполагаемого вылета, материалы дела не содержат. Обязанность обеспечить приобретение для истцов билетов обратно в <адрес> ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы у ответчика не возникла. Тот факт, что истцы заполнили форму обратной связи на официальном интернет-портале государственных услуг, не свидетельствует о наличии вины в действиях авиакомпании.
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он приобрел авиабилеты, от ответчика поступило сообщение об отмене рейса, убытки возмещены не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, указал, что рейс N, запланированный по маршруту <адрес>, не состоялся вследствие прекращения ответчиком международных перевозок в связи с введенными санкциями против <адрес> и российских авиаперевозчиков со стороны <адрес> а также ввиду рекомендаций Росавиации, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что истцы обращались к перевозчику с требованиями об организации вывозного рейса, что перевозчик отказал истцу в принятии мер к возврату на территорию <адрес> до даты предполагаемого вылета, материалы дела не содержат. Обязанность обеспечить приобретение для истцов билетов обратно в <адрес> ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы у ответчика не возникла. Тот факт, что истцы заполнили форму обратной связи на официальном интернет-портале государственных услуг, не свидетельствует о наличии вины в действиях авиакомпании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке НДС в отношении услуг фрахтования судна на время (тайм-чартер), если подтверждающие документы датированы в одном месяце, а рейс завершен в другом, и при отсутствии рейсов (простое судна).
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-07-08/13407)По какой ставке НДС будут облагаться услуги по договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) в случае отсутствия рейсов (простоя судна) в месячном периоде, учитывая, что целью заключения договора фрахтования судна на время являются международные экспортные перевозки светлых нефтепродуктов и растительных масел с территории российских портов за пределы территориальных вод РФ в Каспийском море?
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-07-08/13407)По какой ставке НДС будут облагаться услуги по договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) в случае отсутствия рейсов (простоя судна) в месячном периоде, учитывая, что целью заключения договора фрахтования судна на время являются международные экспортные перевозки светлых нефтепродуктов и растительных масел с территории российских портов за пределы территориальных вод РФ в Каспийском море?
Вопрос: В каких случаях на территории РФ допускаются расчеты в иностранной валюте?
(Консультация эксперта, 2024)3) расчеты в валюте при оказании услуг или продаже товаров пассажирам международных рейсов, а также продаже товаров в магазинах беспошлинной торговли (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 173-ФЗ);
(Консультация эксперта, 2024)3) расчеты в валюте при оказании услуг или продаже товаров пассажирам международных рейсов, а также продаже товаров в магазинах беспошлинной торговли (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 173-ФЗ);
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 534
(ред. от 10.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и правонарушениями в сфере экономики"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС-бункер "Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива и других товаров, необходимых для эксплуатации транспортных средств и обеспечения жизнедеятельности экипажей" (далее - форма) представляют юридические лица (включая малые предприятия, кроме микропредприятий) - резиденты национальной экономики, в том числе судовладельцы, фрахтователи, прочие транспортные логистические организации, являющиеся коммерческими или некоммерческими предприятиями и организациями, зарегистрированные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, заключившие контракты или договоры, в том числе публичные, а также агентские договоры с иностранными партнерами (нерезидентами) на экспорт (импорт) бункерного топлива, авиатоплива, горючего (в том числе бензина и дизельного топлива), бортовых запасов, балласта, крепежной оснастки и иных материалов, необходимых для эксплуатации транспортных средств и обеспечения жизнедеятельности экипажей, осуществляющих международные рейсы, или покупку/продажу их за наличный расчет или безналичный расчет (с использованием топливных и прочих карт); на основании счетов-фактур, инвойсов, спецификаций, отгрузочных и упаковочных листов и прочих документов).
(ред. от 10.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и правонарушениями в сфере экономики"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС-бункер "Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива и других товаров, необходимых для эксплуатации транспортных средств и обеспечения жизнедеятельности экипажей" (далее - форма) представляют юридические лица (включая малые предприятия, кроме микропредприятий) - резиденты национальной экономики, в том числе судовладельцы, фрахтователи, прочие транспортные логистические организации, являющиеся коммерческими или некоммерческими предприятиями и организациями, зарегистрированные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, заключившие контракты или договоры, в том числе публичные, а также агентские договоры с иностранными партнерами (нерезидентами) на экспорт (импорт) бункерного топлива, авиатоплива, горючего (в том числе бензина и дизельного топлива), бортовых запасов, балласта, крепежной оснастки и иных материалов, необходимых для эксплуатации транспортных средств и обеспечения жизнедеятельности экипажей, осуществляющих международные рейсы, или покупку/продажу их за наличный расчет или безналичный расчет (с использованием топливных и прочих карт); на основании счетов-фактур, инвойсов, спецификаций, отгрузочных и упаковочных листов и прочих документов).