Выявление бесхозяйного имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Выявление бесхозяйного имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В каком порядке происходит признание права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Рассмотрим порядок выявления бесхозяйных движимых вещей и их перехода в муниципальную собственность на примере городского округа Люберцы Московской области. Решением Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы МО от 02.08.2023 N 84/13 утверждено Положение о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность городского округа Люберцы Московской области (далее - Положение).
Статья: Приобретение муниципалитетами и эксплуатирующими организациями права собственности на бесхозяйные линейные объекты
(Судариков К.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)
Сторонники позиции, согласно которой постановка на учет линейного объекта в качестве бесхозяйного является обязанностью муниципального органа, основывали свою аргументацию на том, что и в прежней редакции статьи 225 ГК РФ, и в Порядке принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей [6] в качестве единственного основания для постановки на учет того или иного объекта недвижимости было указано заявление муниципального органа. Следовательно, если ведение учета бесхозяйных объектов рассматривается как право муниципального органа, которое он может и не реализовывать, то это противоречит целям, которые ставятся гражданским законодательством в части выявления бесхозяйного имущества и надзора за ним (см. [7]). Но после предоставления права эксплуатирующим организациям обращаться с заявлением о постановке на учет линейного объекта в качестве бесхозяйного эта аргументация утратила свою актуальность.

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
6. В течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.