Взаимодействие фнс и фсб
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс и фсб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2024 N 18АП-3209/2024 по делу N А07-11015/2023
Требование: О признании незаконным и отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между ФНС России и ФСБ России подписан приказ от 26.10.2000 N БГ-14-24/3 о взаимодействии указанных ведомств, таким образом, взаимодействие налоговых органов с органами ФСБ России при проведении налоговых проверок не может являться основанием для признания процедуры налоговой проверки нарушенной, поскольку участие ФСБ России рассматривается как оказание содействия налоговому органу в рамках межведомственного взаимодействия.
Требование: О признании незаконным и отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между ФНС России и ФСБ России подписан приказ от 26.10.2000 N БГ-14-24/3 о взаимодействии указанных ведомств, таким образом, взаимодействие налоговых органов с органами ФСБ России при проведении налоговых проверок не может являться основанием для признания процедуры налоговой проверки нарушенной, поскольку участие ФСБ России рассматривается как оказание содействия налоговому органу в рамках межведомственного взаимодействия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальная правовая основа формирования информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и гражданского общества
(Михайлова Л.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Первое, что нужно отметить в этой связи: деятельность органов власти посредством взаимодействия является обычной формой реализации поставленных задач, в которых средств и сил ответственного органа власти недостаточно. Помимо фактического, реального взаимодействия при выполнении отдельных мероприятий, как правило, в ходе контрольных, оперативно-разыскных, следственных действий, в настоящее время органы власти, чья работа вовлечена в информационную среду, используют межведомственное информационное взаимодействие (далее - МИВ) <1>. В частности, исключительно в форме взаимодействия возможно реализовать цели и задачи валютного контроля (МИВ таможенных и налоговых органов, Центрального банка России и его подразделений), налогового контроля при выявлении признаков налоговых и иных экономических преступлений (МИВ налоговых органов и органов МВД России, налоговых органов и прокуратуры), налогового контроля в отношении отдельных видов налогов (Росреестр, Росприроднадзор и налоговые органы). И это не исчерпывающий перечень. Современное развитие информационной среды общества позволяет координировать контрольную деятельность посредством не только обычной формы МИВ "запрос - ответ", но и внедрять элементы искусственного интеллекта для формирования вещественных доказательств. В целях формирования доказательственной базы коррупционного правонарушения или преступления разработана система "Посейдон" <2>, оператором которой определена ФСО, а взаимодействуют в ее рамках ФСБ, МВД, ФНС России. Такие формы взаимодействия, как совместные контрольные мероприятия, реализуются на основе приказов различных ведомств (либо одного нормативного правового акта в виде приказа) <3>, соглашений между федеральными органами власти, для системы "Посейдон" принят Указ Президента РФ <4>.
(Михайлова Л.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Первое, что нужно отметить в этой связи: деятельность органов власти посредством взаимодействия является обычной формой реализации поставленных задач, в которых средств и сил ответственного органа власти недостаточно. Помимо фактического, реального взаимодействия при выполнении отдельных мероприятий, как правило, в ходе контрольных, оперативно-разыскных, следственных действий, в настоящее время органы власти, чья работа вовлечена в информационную среду, используют межведомственное информационное взаимодействие (далее - МИВ) <1>. В частности, исключительно в форме взаимодействия возможно реализовать цели и задачи валютного контроля (МИВ таможенных и налоговых органов, Центрального банка России и его подразделений), налогового контроля при выявлении признаков налоговых и иных экономических преступлений (МИВ налоговых органов и органов МВД России, налоговых органов и прокуратуры), налогового контроля в отношении отдельных видов налогов (Росреестр, Росприроднадзор и налоговые органы). И это не исчерпывающий перечень. Современное развитие информационной среды общества позволяет координировать контрольную деятельность посредством не только обычной формы МИВ "запрос - ответ", но и внедрять элементы искусственного интеллекта для формирования вещественных доказательств. В целях формирования доказательственной базы коррупционного правонарушения или преступления разработана система "Посейдон" <2>, оператором которой определена ФСО, а взаимодействуют в ее рамках ФСБ, МВД, ФНС России. Такие формы взаимодействия, как совместные контрольные мероприятия, реализуются на основе приказов различных ведомств (либо одного нормативного правового акта в виде приказа) <3>, соглашений между федеральными органами власти, для системы "Посейдон" принят Указ Президента РФ <4>.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением требований Федерального закона N 44-ФЗ был принят Приказ Генпрокуратуры России от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок" <13>. Прокурорам субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, Федеральной налоговой службы России, Федеральной антимонопольной службы России, Федерального казначейства, Министерства внутренних дел России и Федеральной службы безопасности России предписано выявлять среди организаций подрядчиков, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирмы-однодневки и фирмы-посредники; принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками (организаторами) торгов, предложений преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; неправомерных закупок у единственного поставщика; заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию; завышения цен и незаконного изменения условий контрактов; поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг); нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, а также тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных контрактов.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением требований Федерального закона N 44-ФЗ был принят Приказ Генпрокуратуры России от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок" <13>. Прокурорам субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, Федеральной налоговой службы России, Федеральной антимонопольной службы России, Федерального казначейства, Министерства внутренних дел России и Федеральной службы безопасности России предписано выявлять среди организаций подрядчиков, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирмы-однодневки и фирмы-посредники; принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками (организаторами) торгов, предложений преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; неправомерных закупок у единственного поставщика; заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию; завышения цен и незаконного изменения условий контрактов; поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг); нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, а также тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных контрактов.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 10.12.2019 N 672п
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2020 N 57141)Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2020 N 57141)Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Постановление Правления ПФ РФ от 11.12.2019 N 685п
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 N 57166)Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 N 57166)Федеральной службой безопасности Российской Федерации;