Взаимодействие фнс и фтс
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс и фтс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие налоговых и таможенных органов
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации даже в существующих экономических и геополитических условиях играет важную роль в экономическом развитии государства. Улучшение ее эффективности напрямую зависит от существующей системы администрирования таможенных платежей, которая способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров, играет важную роль в формировании доходной части бюджета и, соответственно, влияет и на экономическую безопасность страны, что особенно актуально сегодня в условиях существующих экономических санкций. Поступление таможенных платежей в доход федерального бюджета России предполагает, что платежи считаются ключевыми инструментами регулирования государства, в целом как национальной (отечественной) экономики, так и международных экономических отношений. В рамках статьи проведен анализ инструмента взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Отражена существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами. Систематизированы основные направления межведомственной информационной интеграции налоговых и таможенных органов в рамках общих стратегий развития до 2030 г. Автором выявлены как проблемы, так и перспективы развития межведомственного взаимодействия налоговой и таможенной службы, связанные с техническим и информационным обеспечением. Определяются способы повышения результативности налогового администрирования таможенных органов.
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Попытки формирования комплексного подхода к регулированию взаимодействия ФТС России и налоговой службы (данный этап длился немногим менее пяти лет - с июля 2005 г. по январь 2010 г.). Начало данного периода ознаменовано заключением первого комплексного соглашения о сотрудничестве между Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой 14 июля 2005 г. (Соглашение между ФТС России и ФНС России от 14 июля 2005 г. "О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы"). Важным аспектом взаимодействия рассматриваемых органов в этот период является обязательность информационного обмена и формирование возможности проведения скоординированных контрольных мероприятий. Однако, несмотря на достигнутые результаты, начало глобализационных процессов, обусловленных интеграцией России в Таможенный союз, потребовало дальнейшей активной модернизации разработанного механизма межведомственного взаимодействия.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Попытки формирования комплексного подхода к регулированию взаимодействия ФТС России и налоговой службы (данный этап длился немногим менее пяти лет - с июля 2005 г. по январь 2010 г.). Начало данного периода ознаменовано заключением первого комплексного соглашения о сотрудничестве между Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой 14 июля 2005 г. (Соглашение между ФТС России и ФНС России от 14 июля 2005 г. "О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы"). Важным аспектом взаимодействия рассматриваемых органов в этот период является обязательность информационного обмена и формирование возможности проведения скоординированных контрольных мероприятий. Однако, несмотря на достигнутые результаты, начало глобализационных процессов, обусловленных интеграцией России в Таможенный союз, потребовало дальнейшей активной модернизации разработанного механизма межведомственного взаимодействия.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)- продолжение работы по совершенствованию и автоматизации системы сбора и анализа данных по налоговым льготам (расходам), в т.ч. взаимодействие ФНС России, ФТС России, Минфина России и кураторов налоговых расходов при подготовке данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
(утв. Минфином России)- продолжение работы по совершенствованию и автоматизации системы сбора и анализа данных по налоговым льготам (расходам), в т.ч. взаимодействие ФНС России, ФТС России, Минфина России и кураторов налоговых расходов при подготовке данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
Постановление Правительства РФ от 05.10.2017 N 1212
"О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства"
(вместе с "Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства")4. Администратор систем электронных паспортов без взимания платы представляет по запросам сведения, содержащиеся в электронных паспортах (с любым статусом), в объеме, предусмотренном Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - Порядок), Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система межведомственного взаимодействия) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию в Российской Федерации транспортных средств с использованием системы межведомственного взаимодействия.
"О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства"
(вместе с "Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства")4. Администратор систем электронных паспортов без взимания платы представляет по запросам сведения, содержащиеся в электронных паспортах (с любым статусом), в объеме, предусмотренном Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - Порядок), Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система межведомственного взаимодействия) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию в Российской Федерации транспортных средств с использованием системы межведомственного взаимодействия.