Взаимодействие налогового органа и налогоплательщиков по ткс
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налогового органа и налогоплательщиков по ткс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип равенства налогообложения и его реализация в условиях цифровизации
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)<16> Подобный подход обусловлен необходимостью обеспечить сопряжение действующего и вводимого регулирования, в том числе обеспечивающего интеграцию информационных систем. Например, момент, с которого не допускается представление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового мониторинга, был законодательно перенесен с 1 января 2024 года на 1 января 2026 года (см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)<16> Подобный подход обусловлен необходимостью обеспечить сопряжение действующего и вводимого регулирования, в том числе обеспечивающего интеграцию информационных систем. Например, момент, с которого не допускается представление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового мониторинга, был законодательно перенесен с 1 января 2024 года на 1 января 2026 года (см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Статья: Сверка расчетов с налоговым органом: порядок проведения признан недействующим
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Из содержания оспариваемого акта следует, что налогоплательщик вправе представить заявление лично в налоговый орган, через МФЦ, направить по почте, передать в электронной форме по ТКС, если налогоплательщик взаимодействует с налоговым органом по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в налоговом органе, или через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи (п. 3 Временного порядка).
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Из содержания оспариваемого акта следует, что налогоплательщик вправе представить заявление лично в налоговый орган, через МФЦ, направить по почте, передать в электронной форме по ТКС, если налогоплательщик взаимодействует с налоговым органом по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в налоговом органе, или через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи (п. 3 Временного порядка).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"1.6. Информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик или лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - представитель), зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"1.6. Информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик или лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - представитель), зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@
(ред. от 15.10.2024)
"Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи"В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи и по результатам тестирования программного обеспечения, разработанного в соответствии с Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", приказываю:
(ред. от 15.10.2024)
"Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи"В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи и по результатам тестирования программного обеспечения, разработанного в соответствии с Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", приказываю: