Взаимодействие налоговых органов и службы судебных приставов
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налоговых органов и службы судебных приставов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доводы налогоплательщика о расхождении содержания и формы копий постановлений о взыскании за счет имущества, представленных налоговым органом в материалы дела и в УФССП, отклонены. Изготовление данных постановлений в форме электронного документа и направление их в адрес службы судебных приставов по каналам межведомственного информационного взаимодействия подтверждают их достоверность. Данные документы содержат достоверную информацию о наличии обязанности налогоплательщика по уплате налога, размер обязательств, отраженных в копиях постановлений, одинаковый.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доводы налогоплательщика о расхождении содержания и формы копий постановлений о взыскании за счет имущества, представленных налоговым органом в материалы дела и в УФССП, отклонены. Изготовление данных постановлений в форме электронного документа и направление их в адрес службы судебных приставов по каналам межведомственного информационного взаимодействия подтверждают их достоверность. Данные документы содержат достоверную информацию о наличии обязанности налогоплательщика по уплате налога, размер обязательств, отраженных в копиях постановлений, одинаковый.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 N 19АП-2524/2022 по делу N А64-8712/2021
Требование: О признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа, отмене постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, обязании принять к исполнению исполнительный лист.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Сам по себе обмен службой судебных приставов с банками, налоговыми органами соответствующими запросами в электронном виде и получение ответов в порядке электронного взаимодействия не свидетельствуют о том, что сведения, отраженные в сводке оп исполнительному производству не соответствуют действительности.
Требование: О признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа, отмене постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, обязании принять к исполнению исполнительный лист.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Сам по себе обмен службой судебных приставов с банками, налоговыми органами соответствующими запросами в электронном виде и получение ответов в порядке электронного взаимодействия не свидетельствуют о том, что сведения, отраженные в сводке оп исполнительному производству не соответствуют действительности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Освобождение доли в общем имуществе от наложения ареста (исключение из описи): проблемы и новеллы современной практики
(Астахова Е.Д.)
("Российский судья", 2022, N 6)<10> Приказ МНС РФ N ВГ-3-10/265, Минюста РФ N 215 от 25 июля 2000 г. "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2000 N 2362) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 35.
(Астахова Е.Д.)
("Российский судья", 2022, N 6)<10> Приказ МНС РФ N ВГ-3-10/265, Минюста РФ N 215 от 25 июля 2000 г. "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2000 N 2362) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 35.
Статья: Трудовые права и интересы работников: обеспечение и защита по российскому законодательству
(Андреева С.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 6)Современная практика показывает, что большая часть обращений работников в прокуратуру связана с задержкой заработной платы. Получив подобное обращение, прокуратура начинает выяснение обстоятельств при помощи взаимодействия с другими государственными структурами, такими как Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба судебных приставов, Инспекция налоговой службы и т.п. Проведя комплексное расследование, прокуратура выходит на нарушителя трудового права и налагает на него обязательства по выплатам денежных средств.
(Андреева С.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 6)Современная практика показывает, что большая часть обращений работников в прокуратуру связана с задержкой заработной платы. Получив подобное обращение, прокуратура начинает выяснение обстоятельств при помощи взаимодействия с другими государственными структурами, такими как Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба судебных приставов, Инспекция налоговой службы и т.п. Проведя комплексное расследование, прокуратура выходит на нарушителя трудового права и налагает на него обязательства по выплатам денежных средств.
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 03.03.2004 N 15527/03
<О признании частично недействующим второго предложения пункта 3 Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Согласно Порядку взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденному Приказом МНС России от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215, налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю по его запросу информацию, необходимую для принудительного взыскания по исполнительным документам, в числе которой названы сведения о номерах расчетных счетов, наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты счета должников.
<О признании частично недействующим второго предложения пункта 3 Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Согласно Порядку взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденному Приказом МНС России от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215, налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю по его запросу информацию, необходимую для принудительного взыскания по исполнительным документам, в числе которой названы сведения о номерах расчетных счетов, наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты счета должников.
Решение ВАС РФ от 23.06.2003 N 7264/03
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Предоставление информации судебным приставам-исполнителям налоговыми органами осуществляется на основании пункта 3 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также на основании пункта 3.1 Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденного Приказом МНС России и Минюста России от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215, согласно которому судебному приставу-исполнителю предоставляется информация о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Предоставление информации судебным приставам-исполнителям налоговыми органами осуществляется на основании пункта 3 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также на основании пункта 3.1 Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденного Приказом МНС России и Минюста России от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215, согласно которому судебному приставу-исполнителю предоставляется информация о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета.