Взаимодействие с потребителями финансовых услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие с потребителями финансовых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Порядок подачи обращения и особенности представительства определены в ч. 5 ст. 16 комментируемого Закона. В отличие от общего порядка регулирования процедур судебной/внесудебной защиты прав граждан Закон N 123-ФЗ допускает только личное направление обращения. Таким образом, юридическое представительство не предусмотрено, за исключением законного представителя потребителя финансовых услуг. Это ограничение направлено на обеспечение непосредственного взаимодействия потребителя финансовых услуг с финансовым уполномоченным. Следует учесть, что названная форма взаимодействия предполагается не только при подаче обращения, но и на иных этапах его рассмотрения (отзыв, отказ от требований, выдача финансовому уполномоченному удостоверения и пр.).
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Порядок подачи обращения и особенности представительства определены в ч. 5 ст. 16 комментируемого Закона. В отличие от общего порядка регулирования процедур судебной/внесудебной защиты прав граждан Закон N 123-ФЗ допускает только личное направление обращения. Таким образом, юридическое представительство не предусмотрено, за исключением законного представителя потребителя финансовых услуг. Это ограничение направлено на обеспечение непосредственного взаимодействия потребителя финансовых услуг с финансовым уполномоченным. Следует учесть, что названная форма взаимодействия предполагается не только при подаче обращения, но и на иных этапах его рассмотрения (отзыв, отказ от требований, выдача финансовому уполномоченному удостоверения и пр.).
Интервью: Евгений Писаревский: "Защита социальных прав - мой профессиональный долг"
("Юрист", 2023, N 2)- Институт финансового уполномоченного - это сравнительно новый и уникальный для нашей страны правозащитный орган. Его появление в 2018 г. стало логическим продолжением комплекса мер, принимаемых Банком России по созданию цивилизованного финансового рынка и совершенствованию системы защиты прав потребителей. Обязательный досудебный порядок урегулирования финансовых споров, существующий в рамках института финансового уполномоченного, позволяет разрешить большую часть острых вопросов еще на этапе взаимодействия потребителя финансовой услуги и финансовой организации. К компетенции финансового уполномоченного относятся споры до 500 тыс. рублей по договорам в сферах страхования, деятельности кредитных организаций, микрофинансирования, кредитной кооперации, деятельности ломбардов и негосударственных пенсионных фондов. При этом споры по договорам ОСАГО рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от суммы обращения потребителя финансовой услуги.
("Юрист", 2023, N 2)- Институт финансового уполномоченного - это сравнительно новый и уникальный для нашей страны правозащитный орган. Его появление в 2018 г. стало логическим продолжением комплекса мер, принимаемых Банком России по созданию цивилизованного финансового рынка и совершенствованию системы защиты прав потребителей. Обязательный досудебный порядок урегулирования финансовых споров, существующий в рамках института финансового уполномоченного, позволяет разрешить большую часть острых вопросов еще на этапе взаимодействия потребителя финансовой услуги и финансовой организации. К компетенции финансового уполномоченного относятся споры до 500 тыс. рублей по договорам в сферах страхования, деятельности кредитных организаций, микрофинансирования, кредитной кооперации, деятельности ломбардов и негосударственных пенсионных фондов. При этом споры по договорам ОСАГО рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от суммы обращения потребителя финансовой услуги.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 79.1. Банк России ведет реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, а также осуществляет взаимодействие, в том числе информационное, с финансовым уполномоченным, со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного и финансовыми организациями, осуществляющими взаимодействие с финансовым уполномоченным, в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 79.1. Банк России ведет реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, а также осуществляет взаимодействие, в том числе информационное, с финансовым уполномоченным, со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного и финансовыми организациями, осуществляющими взаимодействие с финансовым уполномоченным, в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Указание Банка России от 21.01.2019 N 5064-У
(ред. от 17.06.2024)
"О порядке исключения финансовой организации из реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53818)Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2019 г. N 53818
(ред. от 17.06.2024)
"О порядке исключения финансовой организации из реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53818)Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2019 г. N 53818