Взаимодействие суда и ФНС
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие суда и ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 87 "Налоговые проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Допустимость доказательств и активность суда в современном процессе доказывания
(Решетникова И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)Суд может направить запрос в Росреестр, подписанный электронной подписью, относительно перечисленных выше сведений. Аналогичные модули взаимодействия арбитражных судов действуют с ФССП России, ФНС России, Роскомнадзором и пр.
(Решетникова И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)Суд может направить запрос в Росреестр, подписанный электронной подписью, относительно перечисленных выше сведений. Аналогичные модули взаимодействия арбитражных судов действуют с ФССП России, ФНС России, Роскомнадзором и пр.
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Одна из связанных с этим идей состоит в том, чтобы расширить электронное взаимодействие судов между собой и межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Росреестром, Сбербанком и Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Роскомнадзором, нотариусами.
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Одна из связанных с этим идей состоит в том, чтобы расширить электронное взаимодействие судов между собой и межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Росреестром, Сбербанком и Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Роскомнадзором, нотариусами.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.10. изучает, анализирует и обобщает практику рассмотрения дел в судах с участием территориальных органов ФНС России, входящих в соответствующий федеральный округ, обеспечивает единую позицию территориальных органов ФНС России в судах, осуществляет контроль качества работы правовых отделов территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий федеральный округ, оказывает организационную и правовую помощь территориальным органам ФНС России, входящим в данный федеральный округ, при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и осуществляет взаимодействие с ним <1>;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.10. изучает, анализирует и обобщает практику рассмотрения дел в судах с участием территориальных органов ФНС России, входящих в соответствующий федеральный округ, обеспечивает единую позицию территориальных органов ФНС России в судах, осуществляет контроль качества работы правовых отделов территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий федеральный округ, оказывает организационную и правовую помощь территориальным органам ФНС России, входящим в данный федеральный округ, при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и осуществляет взаимодействие с ним <1>;
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь на то, что в порядке межведомственного взаимодействия управлением от правоохранительных органов получена информация об отсутствии реальности поставки оборудования, фальсификации доказательств, подтверждающих поставку.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь на то, что в порядке межведомственного взаимодействия управлением от правоохранительных органов получена информация об отсутствии реальности поставки оборудования, фальсификации доказательств, подтверждающих поставку.