Взносы для пострадавших
Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы для пострадавших (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 430 "Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель считал, что ведет деятельность в отрасли, в наибольшей степени пострадавшей в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем имеет право на уплату страховых взносов в ПФР в пониженном размере. Налоговый орган доначислил предпринимателю страховые взносы, поскольку на 01.03.2020 в ЕГРИП основным видом экономической деятельности предпринимателя был код ОКВЭД 46.18.1, не входящий в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и предприниматель не воспользовался своим правом сменить код ОКВЭД. Однако при рассмотрении другого дела суд установил, что фактически по состоянию на 01.03.2020 предприниматель вел деятельность по коду ОКВЭД 56.29, который входит в перечень, и имел право на применение налоговой ставки 7,5 процента по ЕНВД. Суд учел выводы суда по другому делу и признал недействительным решение инспекции в части доначисления страховых взносов свыше установленного пониженного размера.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель считал, что ведет деятельность в отрасли, в наибольшей степени пострадавшей в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем имеет право на уплату страховых взносов в ПФР в пониженном размере. Налоговый орган доначислил предпринимателю страховые взносы, поскольку на 01.03.2020 в ЕГРИП основным видом экономической деятельности предпринимателя был код ОКВЭД 46.18.1, не входящий в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и предприниматель не воспользовался своим правом сменить код ОКВЭД. Однако при рассмотрении другого дела суд установил, что фактически по состоянию на 01.03.2020 предприниматель вел деятельность по коду ОКВЭД 56.29, который входит в перечень, и имел право на применение налоговой ставки 7,5 процента по ЕНВД. Суд учел выводы суда по другому делу и признал недействительным решение инспекции в части доначисления страховых взносов свыше установленного пониженного размера.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2024)Правительство РФ установило дополнительные основания для отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и взносов тем, чей бизнес пострадал от коронавируса.
(КонсультантПлюс, 2024)Правительство РФ установило дополнительные основания для отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и взносов тем, чей бизнес пострадал от коронавируса.
Статья: Комментарии к судебным решениям
(Слесарев С., Алексеевская А., Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2020, N 5)Интересным является спор по иску ФСС к Обществу о взыскании ущерба на основании того, что пособие по временной нетрудоспособности было выплачено Фондом работнику ответчика, получившему увечье при исполнении трудовых обязанностей. ФСС полагал, что указанная сумма подлежит взысканию в регрессном порядке с лица, являющегося непосредственным причинителем вреда, - работодателя. Отказывая в иске, суды ссылались на то, что формирование ответчиком страхового фонда посредством уплаты страховых взносов за своего пострадавшего работника освободило его от возмещения фонду выплаченного им спорного страхового обеспечения, спорные выплаты не являются для фонда убытками (Определение от 22 июля 2019 г. N 310-ЭС19-10719).
(Слесарев С., Алексеевская А., Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2020, N 5)Интересным является спор по иску ФСС к Обществу о взыскании ущерба на основании того, что пособие по временной нетрудоспособности было выплачено Фондом работнику ответчика, получившему увечье при исполнении трудовых обязанностей. ФСС полагал, что указанная сумма подлежит взысканию в регрессном порядке с лица, являющегося непосредственным причинителем вреда, - работодателя. Отказывая в иске, суды ссылались на то, что формирование ответчиком страхового фонда посредством уплаты страховых взносов за своего пострадавшего работника освободило его от возмещения фонду выплаченного им спорного страхового обеспечения, спорные выплаты не являются для фонда убытками (Определение от 22 июля 2019 г. N 310-ЭС19-10719).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Из положений статьи 1, пункта 2 статьи 6, подпунктов 5 и 6 пункта 2 статьи 8, подпункта 8 пункта 1 статьи 11, абзаца пятого статьи 17, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" следует, что в рамках обязательного социального страхования, представляющего собой систему создаваемых государством мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан при наступлении страхового случая, обязательства по выплате сумм, назначенных в возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина, производятся фондом (через его региональные отделения на территории субъектов Российской Федерации), имеющим, в свою очередь, право регрессного требования к непосредственному причинителю вреда с целью возмещения расходов фонда, управляющего средствами государственного социального страхования, аккумулирующего страховые взносы и выплачивающего пострадавшим страховое возмещение как в форме единовременных или периодических выплат, так и путем оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Из положений статьи 1, пункта 2 статьи 6, подпунктов 5 и 6 пункта 2 статьи 8, подпункта 8 пункта 1 статьи 11, абзаца пятого статьи 17, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" следует, что в рамках обязательного социального страхования, представляющего собой систему создаваемых государством мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан при наступлении страхового случая, обязательства по выплате сумм, назначенных в возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина, производятся фондом (через его региональные отделения на территории субъектов Российской Федерации), имеющим, в свою очередь, право регрессного требования к непосредственному причинителю вреда с целью возмещения расходов фонда, управляющего средствами государственного социального страхования, аккумулирующего страховые взносы и выплачивающего пострадавшим страховое возмещение как в форме единовременных или периодических выплат, так и путем оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.