Взносы на капитальный ремонт пенсионеры

Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы на капитальный ремонт пенсионеры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридическая ответственность участников жилищных правоотношений
(Шепелев Д.В., Шепелева Д.В.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 6)
Характерна ли для жилищного права позитивная жилищно-правовая ответственность - вопрос открытый. В юридической науке позитивная ответственность воплощает формализованные правила ответственного поведения, нашедшие отражение в нормативных правовых актах и законах <9>. Закономерно заключить, что позитивная жилищно-правовая юридическая ответственность воплощает собой реализацию правовой нормы через правомерное поведение субъекта правоотношений, продиктованную смыслом диспозиции жилищно-правовой нормы. Рассмотрим пример о праве на дополнительную площадь жилого помещения в 20 квадратных метров, которое закреплено за сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих специальное звание полковника полиции, юстиции, внутренней или таможенной службы и выше, за сотрудниками органов исполнительной власти, имеющими ученые степени или ученые звания <10>. Также как примеры существующей позитивной жилищно-правовой ответственности рассмотрим льготы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества для пенсионеров, достигших возраста 70 лет, в размере 50% и пенсионеров, достигших 80 лет, в размере 100% <11>.
Ситуация: Какие льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
В Московской области пенсионерам ежемесячно компенсируются расходы на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 1.3, 1.4 ст. 14 Закона МО N 36/2006-ОЗ):

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Однако в нарушение статей 56, 67, 196 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" судебными инстанциями не были установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: к какой категории лиц, имеющих право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относилась П. и с какой даты, в каком размере ей была назначена и выплачивалась данная мера социальной поддержки; принимались ли Городским центром жилищных субсидий решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (даты этих решений); была ли П. в установленный срок в надлежащей форме уведомлена о данных решениях с указанием оснований их принятия; период, за который у П. образовалась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт, размер этой задолженности; устанавливал ли Городской центр жилищных субсидий до принятия решения о приостановлении предоставления П. субсидии причины возникновения (уважительные или неуважительные) у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с учетом права П., одиноко проживающего пенсионера, достигшего в 2015 году возраста 78 лет, а в 2017 году - 80 лет, на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт; предлагалось ли П. органом социальной защиты погасить задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт и в какие сроки или заключить соглашение о ее погашении; учитывались ли Городским центром жилищных субсидий при принятии решения о приостановлении, а затем о прекращении П. предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг причины (уважительные или неуважительные) возникшей задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, материальное положение П. и наличие у нее возможности по погашению указанной задолженности.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 27.11.2024)
В обоснование заявленных требований Г. указывал, что он является малоимущим, одиноким, неработающим пенсионером, до марта 2018 года получал субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как собственник жилого помещения. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы многоквартирный дом, в котором он проживает, был включен в список жилых домов, подлежащих сносу, в связи с чем Г. с февраля 2018 года перестал платить взнос на капитальный ремонт, о чем письменно известил управляющую компанию, остальные услуги за жилое помещение и коммунальные услуги им ежемесячно оплачивались. Однако управляющая компания не исключила из платежной квитанции строку об оплате взноса на капитальный ремонт, предоставила центру жилищных субсидий не соответствующую действительности информацию о наличии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С марта 2018 года центр жилищных субсидий, не проверив данную информацию, прекратил выплату Г. субсидии, ссылаясь на наличие у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.