Взносы на капремонт ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы на капремонт ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2023 N 08АП-15989/2022 по делу N А75-7520/2022
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.В данной ситуации УФК по ХМАО - Югре по итогам проверки не установлено, что учет поступивших взносов на капитальный ремонт осуществляется Фондом в отношении каждого поступившего взноса. Тот факт, что учет каждого поступившего взноса ведется Фондом на одном лицевом счете помещения при наличии у помещения нескольких собственников, не свидетельствует о том, что Фондом нарушаются положения ЖК РФ.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.В данной ситуации УФК по ХМАО - Югре по итогам проверки не установлено, что учет поступивших взносов на капитальный ремонт осуществляется Фондом в отношении каждого поступившего взноса. Тот факт, что учет каждого поступившего взноса ведется Фондом на одном лицевом счете помещения при наличии у помещения нескольких собственников, не свидетельствует о том, что Фондом нарушаются положения ЖК РФ.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2022 N 08АП-9391/2022 по делу N А75-18206/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из указанных норм и положений статьи 168 ЖК РФ, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 54-оз от 01.07.2013 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Постановления N 568-п, у предпринимателя имеется обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт в связи с принадлежностью ему нежилого помещения общей площадью 500 кв. м, расположенного в МКД N 31 микрорайона 3 в городе Урае (магазин).
Требование: О взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из указанных норм и положений статьи 168 ЖК РФ, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 54-оз от 01.07.2013 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Постановления N 568-п, у предпринимателя имеется обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт в связи с принадлежностью ему нежилого помещения общей площадью 500 кв. м, расположенного в МКД N 31 микрорайона 3 в городе Урае (магазин).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовой статус членов и бывших членов семьи собственника жилого помещения"
(Строгонова Т.П.)
("Статут", 2022)Однако имеются и судебные решения (судебные приказы), согласно которым взносы на капитальный ремонт взыскиваются исключительно с собственников и соответствующие льготы предоставляются исключительно им <229>. Очевидно, что действующее жилищное законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос об участии члена семьи собственника в уплате взноса за капремонт.
(Строгонова Т.П.)
("Статут", 2022)Однако имеются и судебные решения (судебные приказы), согласно которым взносы на капитальный ремонт взыскиваются исключительно с собственников и соответствующие льготы предоставляются исключительно им <229>. Очевидно, что действующее жилищное законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос об участии члена семьи собственника в уплате взноса за капремонт.
Статья: Правомерны ли взносы на капремонт - решение Конституционного Суда России
(Васильева Т.А.)
("Прокурор", 2016, N 2)Так, в Ханты-Мансийском автономном округе в 2015 году по решению регионального оператора проценты (64 млн. руб.), начисленные на взносы по капитальному ремонту, аккумулированные на банковских счетах, направлены на финансирование деятельности данного оператора, в том числе на выплату заработной платы его директору.
(Васильева Т.А.)
("Прокурор", 2016, N 2)Так, в Ханты-Мансийском автономном округе в 2015 году по решению регионального оператора проценты (64 млн. руб.), начисленные на взносы по капитальному ремонту, аккумулированные на банковских счетах, направлены на финансирование деятельности данного оператора, в том числе на выплату заработной платы его директору.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 677018-6
"О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от уплаты взноса на капитальный ремонт)"
(внесен Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 677018-6
"О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от уплаты взноса на капитальный ремонт)"
(внесен Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 677018-6
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 04.04.2023 N 086/06/48-493/2023 по жалобе N 2990-ЭП/23
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки N 84 на участие в электронном аукционе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Совокупный размер обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. (уровень ответственности члена саморегулируемой организации по выполнению обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть не ниже цены контракта* на "Выполнение работ по строительству объекта: "Административное здание ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, г. Сургут".) *Будет определена после заключения контракта на строительство объекта.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки N 84 на участие в электронном аукционе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Совокупный размер обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. (уровень ответственности члена саморегулируемой организации по выполнению обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть не ниже цены контракта* на "Выполнение работ по строительству объекта: "Административное здание ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, г. Сургут".) *Будет определена после заключения контракта на строительство объекта.