Взносы в ФОМС
Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы в ФОМС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Медицинские услуги, оказанные сотрудникам правоохранительных органов, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, не застрахованным в системе ОМС, должны быть оплачены по действующим на момент оказания услуг тарифам
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 N 11810/11 по делу N А73-12349/2010
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, п. 2 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911)Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 гарантируется оплата оказанных учреждениями здравоохранения по договорам с управлениями ФСИН России (и подобными им ведомствам) медицинских услуг, которые не могут быть оплачены из ФОМС в связи с тем, что органы уголовно-исполнительной системы освобождены от уплаты страховых взносов в ФОМС (п. п. 1, 5 Письма ФФОМС от 03.03.2000 N 1089/30-3и). Поскольку медицинскую помощь и иные медицинские услуги медицинское учреждение оказывало сотрудникам заказчика, не застрахованным в системе ОМС, при исчислении стоимости оказанных услуг по тарифам ОМС учреждение здравоохранения лишено возможности полностью возместить затраченные на лечение данных граждан средства. Расходы такого учреждения на медицинскую помощь сотрудникам управления должны возмещаться полностью. Следовательно, оказанные услуги оплачиваются в соответствии с тарифами, действующими в учреждении здравоохранения на момент их оказания.
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 N 11810/11 по делу N А73-12349/2010
Применимые нормы: п. 1 ст. 781 ГК РФ, п. 2 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911)Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 гарантируется оплата оказанных учреждениями здравоохранения по договорам с управлениями ФСИН России (и подобными им ведомствам) медицинских услуг, которые не могут быть оплачены из ФОМС в связи с тем, что органы уголовно-исполнительной системы освобождены от уплаты страховых взносов в ФОМС (п. п. 1, 5 Письма ФФОМС от 03.03.2000 N 1089/30-3и). Поскольку медицинскую помощь и иные медицинские услуги медицинское учреждение оказывало сотрудникам заказчика, не застрахованным в системе ОМС, при исчислении стоимости оказанных услуг по тарифам ОМС учреждение здравоохранения лишено возможности полностью возместить затраченные на лечение данных граждан средства. Расходы такого учреждения на медицинскую помощь сотрудникам управления должны возмещаться полностью. Следовательно, оказанные услуги оплачиваются в соответствии с тарифами, действующими в учреждении здравоохранения на момент их оказания.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 419 "Плательщики страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель был исключен из ЕГРИП 28.12.2020, о чем в ЕГРИП была внесена запись 15.02.2021. Запись об исключении предпринимателя из ЕГРИП 27.09.2021 была признана недействительной на основании решения вышестоящего налогового органа. После восстановления статуса предприниматель уплатил страховые взносы в ПФР и ФОМС в размере, соответствующем периоду наличия у гражданина статуса индивидуального предпринимателя (01.01.2021 - 15.02.2021, 27.09.2021 - 31.12.2021). По мнению налогового орган, деятельность предпринимателя не прекращалась в течение 2021 года, поскольку запись об исключении из ЕГРИП признана недействительной, статус предпринимателя был восстановлен, страховые взносы должны начисляться и за период с 15.02.2021 по 27.09.2021. Суд признал доначисление страховых взносов неправомерным, поскольку налогоплательщик в период с 15.02.2021 по 27.09.2021 не являлся индивидуальным предпринимателем (был исключен из ЕГРИП), с учетом положений ст. 419 НК РФ у него отсутствовала обязанность по уплате страховых взносов за указанный период.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель был исключен из ЕГРИП 28.12.2020, о чем в ЕГРИП была внесена запись 15.02.2021. Запись об исключении предпринимателя из ЕГРИП 27.09.2021 была признана недействительной на основании решения вышестоящего налогового органа. После восстановления статуса предприниматель уплатил страховые взносы в ПФР и ФОМС в размере, соответствующем периоду наличия у гражданина статуса индивидуального предпринимателя (01.01.2021 - 15.02.2021, 27.09.2021 - 31.12.2021). По мнению налогового орган, деятельность предпринимателя не прекращалась в течение 2021 года, поскольку запись об исключении из ЕГРИП признана недействительной, статус предпринимателя был восстановлен, страховые взносы должны начисляться и за период с 15.02.2021 по 27.09.2021. Суд признал доначисление страховых взносов неправомерным, поскольку налогоплательщик в период с 15.02.2021 по 27.09.2021 не являлся индивидуальным предпринимателем (был исключен из ЕГРИП), с учетом положений ст. 419 НК РФ у него отсутствовала обязанность по уплате страховых взносов за указанный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 6)Постановление от 31 октября 2019 года N 32-П по делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации".
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 6)Постановление от 31 октября 2019 года N 32-П по делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья: Что нужно знать об объединении ПФР и ФСС?
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)- взносы в ФОМС - 5,1% независимо от суммы выплат;
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 7)- взносы в ФОМС - 5,1% независимо от суммы выплат;
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 19. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 19. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".