Взносы в пенсионный фонд в 1998
Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы в пенсионный фонд в 1998 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Правила об уменьшении неустойки не применяются в отношении пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов в ПФР
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.06.1997 N 777/97 по делу N 14/124
Применимые нормы: ст. 333 ГК РФ, ст. 26.11 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗПозиция ВАС РФ: Правила об уменьшении неустойки не применяются в отношении пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов в ПФР
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.06.1997 N 777/97 по делу N 14/124
Применимые нормы: ст. 333 ГК РФ, ст. 26.11 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗПозиция ВАС РФ: Правила об уменьшении неустойки не применяются в отношении пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов в ПФР
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2023 N 88-7555/2023 по делу N 2-776/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов в трудовой стаж.
Обстоятельства: При назначении страховой пенсии по старости в страховой стаж истца не были включены периоды осуществления им предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Иные документы, представленные истцом в материалы дела уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в спорный период, не подтверждают. Также судом апелляционной инстанции в страховой стаж истца включен период осуществления ею предпринимательской деятельностью в период с 25 августа 1998 года по 31 декабря 1998 года, поскольку в указанный период положения Федерального закона от 8 января 1998 года "О тарифе страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, взимаемых с заработка (дохода) индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов" утратил силу после 24 августа 1998 года, поскольку законодатель в 1998 году не осуществил необходимое правовое регулирование в отношении перечисленных категорий плательщиков.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов в трудовой стаж.
Обстоятельства: При назначении страховой пенсии по старости в страховой стаж истца не были включены периоды осуществления им предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Иные документы, представленные истцом в материалы дела уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в спорный период, не подтверждают. Также судом апелляционной инстанции в страховой стаж истца включен период осуществления ею предпринимательской деятельностью в период с 25 августа 1998 года по 31 декабря 1998 года, поскольку в указанный период положения Федерального закона от 8 января 1998 года "О тарифе страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, взимаемых с заработка (дохода) индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов" утратил силу после 24 августа 1998 года, поскольку законодатель в 1998 году не осуществил необходимое правовое регулирование в отношении перечисленных категорий плательщиков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип эквивалентности страховых взносов в свете теории выгоды: правовое преломление
(Рябова Е.В., Копина А.А., Есымханова З.К.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<20> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов" // СЗ РФ. 2000. N 3. Ст. 353.
(Рябова Е.В., Копина А.А., Есымханова З.К.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<20> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов" // СЗ РФ. 2000. N 3. Ст. 353.
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)3. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов, и запросами судов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)3. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов, и запросами судов" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.1998 N 192-ФЗ
(ред. от 03.12.2008)
"О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики"Статья 21. В целях обеспечения выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации текущих пенсий в объеме до 4,0 млрд. рублей Правительству Российской Федерации установить порядок погашения задолженности плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, сложившейся по итогам исполнения федерального бюджета в 1998 году.
(ред. от 03.12.2008)
"О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики"Статья 21. В целях обеспечения выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации текущих пенсий в объеме до 4,0 млрд. рублей Правительству Российской Федерации установить порядок погашения задолженности плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, сложившейся по итогам исполнения федерального бюджета в 1998 году.
Соглашение ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФ РФ N АД-30-33/04сог от 22.02.2011
(ред. от 29.01.2014, с изм. от 30.11.2016)
"По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации"2.2.3. Сведения о расторжении соглашений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате взносов в ПФР, заключенных в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" до 1 января 2001 года, в 5-дневный срок после принятия органами ПФР соответствующих решений.
(ред. от 29.01.2014, с изм. от 30.11.2016)
"По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации"2.2.3. Сведения о расторжении соглашений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате взносов в ПФР, заключенных в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" до 1 января 2001 года, в 5-дневный срок после принятия органами ПФР соответствующих решений.