Взятка государственный служащий
Подборка наиболее важных документов по запросу Взятка государственный служащий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности компаративного анализа посредничества во взяточничестве
(Замараев В.И.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Китайская Народная Республика в своем уголовном законодательстве закрепляет самостоятельный состав преступления за совершение посредничества во взяточничестве. Регламентация ответственности содержится в ст. 392 УК КНР, именуемой как "посредничество при даче взятки государственному служащему при отягчающих обстоятельствах" (иные должностные или приравненные к ним лица под ст. 392 не подпадают). Наказание за данное деяние предусматривается в виде краткосрочного ареста или лишения свободы сроком до 3 лет <11>. Если до начала уголовного судопроизводства посредник сообщил по своей инициативе о готовящихся преступлениях и своей роли в них, то уголовное наказание суд может не применять либо его смягчить.
(Замараев В.И.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Китайская Народная Республика в своем уголовном законодательстве закрепляет самостоятельный состав преступления за совершение посредничества во взяточничестве. Регламентация ответственности содержится в ст. 392 УК КНР, именуемой как "посредничество при даче взятки государственному служащему при отягчающих обстоятельствах" (иные должностные или приравненные к ним лица под ст. 392 не подпадают). Наказание за данное деяние предусматривается в виде краткосрочного ареста или лишения свободы сроком до 3 лет <11>. Если до начала уголовного судопроизводства посредник сообщил по своей инициативе о готовящихся преступлениях и своей роли в них, то уголовное наказание суд может не применять либо его смягчить.
Статья: Субъект взяточничества по законодательствам Республики Беларусь и Российской Федерации: сопоставительный анализ и вопросы унификации
(Денисов Н.Л.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)В УК РФ также выделяется в качестве квалифицирующего признака получения взятки занятие лицом (государственным служащим) государственной должности Российской Федерации или государственной должности субъекта Российской Федерации. Это было обусловлено тем, что Президент РФ своим Указом от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" ввел перечень должностей, занимая которые лица несут более строгую ответственность, в том числе и уголовную. В УК РБ имеется схожий подход. В п. 5 ст. 4 предусмотрен такой квалифицирующий признак, как "лицо, занимающее ответственное положение", и приводится перечень данных лиц.
(Денисов Н.Л.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)В УК РФ также выделяется в качестве квалифицирующего признака получения взятки занятие лицом (государственным служащим) государственной должности Российской Федерации или государственной должности субъекта Российской Федерации. Это было обусловлено тем, что Президент РФ своим Указом от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" ввел перечень должностей, занимая которые лица несут более строгую ответственность, в том числе и уголовную. В УК РБ имеется схожий подход. В п. 5 ст. 4 предусмотрен такой квалифицирующий признак, как "лицо, занимающее ответственное положение", и приводится перечень данных лиц.