Взыскание административного штрафа с подрядчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание административного штрафа с подрядчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание убытков с подрядчика по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2024)3. Взыскание с подрядчика убытков в связи с привлечением заказчика к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)3. Взыскание с подрядчика убытков в связи с привлечением заказчика к административной ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)Привлечение подрядчика, выполняющего работы на основании контракта, к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа не исключает возможность удовлетворения требования заказчика о взыскании неустойки (в частности, штрафа). Ответственность в виде взыскания административного штрафа применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в то время как взыскание неустойки применяется для защиты иного правового интереса (обеспечения исполнения обязательства по контракту), в связи с чем взыскание штрафа не свидетельствует об отступлении от принципа non bis in idem.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)Привлечение подрядчика, выполняющего работы на основании контракта, к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа не исключает возможность удовлетворения требования заказчика о взыскании неустойки (в частности, штрафа). Ответственность в виде взыскания административного штрафа применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в то время как взыскание неустойки применяется для защиты иного правового интереса (обеспечения исполнения обязательства по контракту), в связи с чем взыскание штрафа не свидетельствует об отступлении от принципа non bis in idem.
Статья: Проблемы индивидуализации наказания за преступления и административные правонарушения в сфере публичных закупок
(Смоляков П.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменяется предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам. Таким образом, поставщики (подрядчики, исполнители) по Закону о контрактной системе могут надеяться на снисхождение. Но заказчики, которыми преимущественно выступают бюджетные организации и их должностные лица, не подпадают под действие ст. 4.1.1 КоАП РФ и предупреждение получить не могут <13>. Отсутствие индивидуализации наказания в их случае негативно сказывается на функционировании системы государственных и муниципальных закупок, нарушая баланс в отношениях сторон контрактов. Штрафы, уплачиваемые бюджетными организациями, просто "кочуют" из одного бюджета в другой, а их работники (как правило, одни и те же - специально уполномоченные), регулярно привлекаясь к ответственности в условиях нестабильного и подчас запутанного профильного законодательства, теряют интерес к работе и служебную эффективность.
(Смоляков П.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменяется предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам. Таким образом, поставщики (подрядчики, исполнители) по Закону о контрактной системе могут надеяться на снисхождение. Но заказчики, которыми преимущественно выступают бюджетные организации и их должностные лица, не подпадают под действие ст. 4.1.1 КоАП РФ и предупреждение получить не могут <13>. Отсутствие индивидуализации наказания в их случае негативно сказывается на функционировании системы государственных и муниципальных закупок, нарушая баланс в отношениях сторон контрактов. Штрафы, уплачиваемые бюджетными организациями, просто "кочуют" из одного бюджета в другой, а их работники (как правило, одни и те же - специально уполномоченные), регулярно привлекаясь к ответственности в условиях нестабильного и подчас запутанного профильного законодательства, теряют интерес к работе и служебную эффективность.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 05.05.2022 N 119
(ред. от 19.02.2024)
"Об осуществлении Федеральной службой по труду и занятости полномочий главного администратора доходов и администратора доходов федерального бюджета"
(вместе с "Порядком действий структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости при исполнении полномочий администратора доходов федерального бюджета")часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Уклонение от исполнения административного наказания"
(ред. от 19.02.2024)
"Об осуществлении Федеральной службой по труду и занятости полномочий главного администратора доходов и администратора доходов федерального бюджета"
(вместе с "Порядком действий структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости при исполнении полномочий администратора доходов федерального бюджета")часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Уклонение от исполнения административного наказания"
Приказ Роструда от 03.02.2023 N 23
"Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета"
(вместе с "Порядком осуществления территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета")часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Уклонение от исполнения административного наказания"
"Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета"
(вместе с "Порядком осуществления территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета")часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Уклонение от исполнения административного наказания"