Взыскание по исполнительному листу из бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание по исполнительному листу из бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные средства (средства бюджетов бюджетной системы РФ)
(КонсультантПлюс, 2024)Не допускается перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному листу из средств бюджетов бюджетной системы РФ, на счет представителя взыскателя или по его просьбе на счет иного лица, даже если такое полномочие содержится в доверенности
(КонсультантПлюс, 2024)Не допускается перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному листу из средств бюджетов бюджетной системы РФ, на счет представителя взыскателя или по его просьбе на счет иного лица, даже если такое полномочие содержится в доверенности
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Содержание исполнительного листа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Отсутствие в исполнительном листе на взыскание средств из бюджета сведений об ИНН организации - взыскателя или должника, несовпадение текста исполнительного листа и резолютивной части судебного акта, препятствующее надлежащему исполнению, является основанием для возврата документа
(КонсультантПлюс, 2024)Отсутствие в исполнительном листе на взыскание средств из бюджета сведений об ИНН организации - взыскателя или должника, несовпадение текста исполнительного листа и резолютивной части судебного акта, препятствующее надлежащему исполнению, является основанием для возврата документа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)8) исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению ФССП России. Примерами таких документов являются исполнительные документы, выданные на основании судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (но не во всех случаях, см. комментарий к ст. 1 Закона), постановления по делам об административных правонарушениях, исполняемые иными должностными лицами, нежели СПИ (см. комментарий к ст. 7 Закона). Так, в пункте 1 Постановления Пленума ВС России от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <212> разъяснено, что при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, СПИ отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 комментируемой статьи. Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" <213>, как следует из указанных норм абз. 2 и 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и ч. 1 ст. 96 комментируемого Закона, при поступлении в ССП исполнительного документа после введения процедуры наблюдения СПИ в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании абз. 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применительно к п. 8 ч. 1 комментируемой статьи;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)8) исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению ФССП России. Примерами таких документов являются исполнительные документы, выданные на основании судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (но не во всех случаях, см. комментарий к ст. 1 Закона), постановления по делам об административных правонарушениях, исполняемые иными должностными лицами, нежели СПИ (см. комментарий к ст. 7 Закона). Так, в пункте 1 Постановления Пленума ВС России от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <212> разъяснено, что при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, СПИ отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 комментируемой статьи. Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" <213>, как следует из указанных норм абз. 2 и 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и ч. 1 ст. 96 комментируемого Закона, при поступлении в ССП исполнительного документа после введения процедуры наблюдения СПИ в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании абз. 4 п. 1 ст. 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применительно к п. 8 ч. 1 комментируемой статьи;
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется для исполнения в порядке, установленном настоящей статьей.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется для исполнения в порядке, установленном настоящей статьей.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"8. В целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя исходя из положений пункта 2 статьи 242.1 БК РФ перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счет представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счет иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности.
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"8. В целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя исходя из положений пункта 2 статьи 242.1 БК РФ перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счет представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счет иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности.