Взыскание штрафа за неисполнение решения финансового уполномоченного
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание штрафа за неисполнение решения финансового уполномоченного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24 "Исполнение решения финансового уполномоченного" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Отказывая в удовлетворении требований К. в части взыскания с САО "ВСК" штрафа за неисполнение решения финансового уполномоченного, суд исходил из того, что штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" носит такую же правовую природу, как и штраф, установленный статьей 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", тесно связан с личностью кредитора, в связи с чем К., являясь цессионарием по договору уступки права требования, не могла получить право на его выплату по договору цессии."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24 "Исполнение решения финансового уполномоченного" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика, суд апелляционной инстанции указал, что в данном случае положения части 6 статьи 24 Федерального закона от 04 июня 2018 г. N 123-ФЗ являются правовым основанием предъявления требований о взыскании штрафа, поскольку предусматривают специальную меру ответственности страховщика за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного и регулирует правоотношения, отличные от правоотношений, урегулирование которых осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Закона об ОСАГО."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Не менее важным вопросом является порядок признания решения финансового уполномоченного исполненным в срок. Так, при рассмотрении одного из дел суд отметил, что основанием к отказу в удовлетворении иска о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного является только его исполнение до предъявления иска о таком взыскании <1>.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Не менее важным вопросом является порядок признания решения финансового уполномоченного исполненным в срок. Так, при рассмотрении одного из дел суд отметил, что основанием к отказу в удовлетворении иска о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного является только его исполнение до предъявления иска о таком взыскании <1>.
Статья: Институт финансового омбудсмена в России и странах Евросоюза: доводы за и против
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Относительно приведенной нормы М.П. Рубановой высказано мнение о том, что финансовая организация на основании норм Закона о финансовом уполномоченном не будет иметь неблагоприятных последствий в случае нарушения сроков удовлетворения обоснованных требований потребителей и не заинтересована в том, чтобы исполнять обоснованные требования потребителя добровольно, до обращения к финансовому уполномоченному; указанная норма Закона о финансовом уполномоченном ухудшает положение потребителя по сравнению с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), устанавливающим, что за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В этой связи М.П. Рубановой предлагается ввести "двухуровневую" систему штрафов за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, когда за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке указанный штраф в размере 50% от суммы требования потребителя сначала взыскивается финансовым уполномоченным, а в случае неисполнения решения финансового уполномоченного в добровольном порядке указанный штраф взыскивается судом <12>.
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)Относительно приведенной нормы М.П. Рубановой высказано мнение о том, что финансовая организация на основании норм Закона о финансовом уполномоченном не будет иметь неблагоприятных последствий в случае нарушения сроков удовлетворения обоснованных требований потребителей и не заинтересована в том, чтобы исполнять обоснованные требования потребителя добровольно, до обращения к финансовому уполномоченному; указанная норма Закона о финансовом уполномоченном ухудшает положение потребителя по сравнению с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), устанавливающим, что за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В этой связи М.П. Рубановой предлагается ввести "двухуровневую" систему штрафов за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, когда за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке указанный штраф в размере 50% от суммы требования потребителя сначала взыскивается финансовым уполномоченным, а в случае неисполнения решения финансового уполномоченного в добровольном порядке указанный штраф взыскивается судом <12>.