Взыскание задолженности ФССП
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание задолженности ФССП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Передача на хранение арестованного имущества должника
(КонсультантПлюс, 2024)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением о взыскании с управления Федеральной службы судебных приставов... задолженности по уплате вознаграждения за хранение имущества.
(КонсультантПлюс, 2024)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением о взыскании с управления Федеральной службы судебных приставов... задолженности по уплате вознаграждения за хранение имущества.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Государственное предприятие обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по договору с Управления ФССП России. В связи с погашением задолженности в полном объеме истец отказался от иска. Суд взыскал с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины. Ответчик не согласился с определением суда, указав, что как государственный орган он освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 НК РФ. Суд указал, что освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании положений НК РФ не влечет освобождения их от исполнения обязанности по возмещению в соответствии со ст. 110 АПК РФ судебных расходов, и признал обоснованным возложение на Управление ФССП России обязанности по компенсации истцу судебных издержек, включая госпошлину.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Государственное предприятие обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности по договору с Управления ФССП России. В связи с погашением задолженности в полном объеме истец отказался от иска. Суд взыскал с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины. Ответчик не согласился с определением суда, указав, что как государственный орган он освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 НК РФ. Суд указал, что освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании положений НК РФ не влечет освобождения их от исполнения обязанности по возмещению в соответствии со ст. 110 АПК РФ судебных расходов, и признал обоснованным возложение на Управление ФССП России обязанности по компенсации истцу судебных издержек, включая госпошлину.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Индексация 2.0 в цивилистическом процессе
(Загидуллин М.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)2.3. Особенности определения присужденной денежной суммы
(Загидуллин М.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)2.3. Особенности определения присужденной денежной суммы
Вопрос: Суд по иску ФСС РФ о взыскании задолженности по страховым взносам вынес решение в пользу ведомства. ФСС РФ получил исполнительный лист и обратился в ФССП России для взыскания задолженности. На расчетном счету ООО не хватает денежных средств. К какой очереди платежей относится требование по данной задолженности?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Арбитражный суд по иску ФСС РФ о взыскании задолженности по страховым взносам вынес решение в пользу ведомства. ФСС РФ получил исполнительный лист и обратился в ФССП России. Судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство, вынес соответствующие постановления (о возбуждении исполнительного производства и об обращении взыскания на денежные средства ООО) и обратился в банк, в котором у ООО открыт расчетный счет. На расчетном счете не хватает денежных средств. К какой очереди платежей - третьей или четвертой - относится требование по данной задолженности в целях применения ст. 855 ГК РФ?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Арбитражный суд по иску ФСС РФ о взыскании задолженности по страховым взносам вынес решение в пользу ведомства. ФСС РФ получил исполнительный лист и обратился в ФССП России. Судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство, вынес соответствующие постановления (о возбуждении исполнительного производства и об обращении взыскания на денежные средства ООО) и обратился в банк, в котором у ООО открыт расчетный счет. На расчетном счете не хватает денежных средств. К какой очереди платежей - третьей или четвертой - относится требование по данной задолженности в целях применения ст. 855 ГК РФ?
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.