Взыскание задолженности по гособоронзаказу

Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание задолженности по гособоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Между тем, из толкования статей 431, 432, 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 12 статьи 8.4 Закона об оборонном заказе следует, что гражданское и бюджетное законодательство не содержат прямых запретов на уступку или передачу заказчиком (распорядителем бюджетных средств) права требования по договорам, заключенным во исполнение государственного (муниципального) контракта, третьим лицам, цель использования бюджетных средств, необходимых для оплаты товара, не изменяется при перемене кредитора в денежном обязательстве, при перечислении денежных средств новому кредитору использование таких средств осуществляется в рамках обязательства, возникшего из договора, заключенного во исполнение оборонного заказа, в результате заключения договора цессии не производится замена стороны договора, а лишь переходит право требования уплаты задолженности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)
Столкнувшись с фактами отказов кредитных организаций в открытии отдельных счетов холдинговой компании, являющейся единственным производителем уникальной продукции для всей России, новосибирские прокуроры внесли их руководителям представления об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе, возбудили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.40.1 КоАП, которые были направлены на рассмотрение в Сибирское главное управление Центрального банка России. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования кредитные организации заключили со стратегическим предприятием, оказавшимся в сложной экономической ситуации, договоры банковского сопровождения, открыв отдельные счета. В свою очередь, на эти счета в кратчайший срок было перечислено от государственного заказчика и других головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу более 40 млн руб., впоследствии эти средства направлены на исполнение мероприятий государственного оборонного заказа, выплату задолженности по заработной плате работникам и погашение налоговой задолженности. В результате прокурорского вмешательства фактически было предотвращено банкротство организации.
Статья: Принудительное списание налоговой недоимки: от теории к практике
(Сурков А.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3)
Если организация не исполнит в срок обязанность по уплате налоговых платежей, инспекция вправе инициировать процедуру принудительного списания недоимки с ее счетов - текущих, валютных, "металлических" и даже специальных (которые открываются, например, для исполнения оборонного заказа). Порядок принудительного взыскания налоговой задолженности за счет средств налогоплательщика регламентирован положениями ст. 46 НК РФ. О том, как эти положения применяются на практике, мы и поговорим далее.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;
Указ Президента РФ от 08.05.1996 N 688
(ред. от 16.05.1997)
"О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской Федерации"
2. Предоставить предприятиям, выполняющим государственный оборонный заказ, отсрочку по уплате задолженности по налогам в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет (за исключением таможенных платежей), в пределах задолженности перед этими предприятиями со стороны государственных заказчиков вооружения и военной техники за 1994 - 1995 годы и I квартал 1996 г. до полного ее погашения.