Взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг коллекторами
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг коллекторами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка форм: Агентские договоры
(КонсультантПлюс, 2024)4.1. Агентский договор на оплату коммунальных услуг при аренде помещения
(КонсультантПлюс, 2024)4.1. Агентский договор на оплату коммунальных услуг при аренде помещения
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.57 "Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")С учетом изложенного принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 ЖК РФ и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" обусловлено установлением с 26.07.2019 в целом запрета на передачу коллекторам задолженности по жилищно-коммунальным платежам. Однако указанное не отменяет необходимость соблюдения коллекторскими агентствами требований Федерального закона N 230-ФЗ при принятии мер по взысканию ранее переданной (до установления запрета) задолженности.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")С учетом изложенного принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 ЖК РФ и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" обусловлено установлением с 26.07.2019 в целом запрета на передачу коллекторам задолженности по жилищно-коммунальным платежам. Однако указанное не отменяет необходимость соблюдения коллекторскими агентствами требований Федерального закона N 230-ФЗ при принятии мер по взысканию ранее переданной (до установления запрета) задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Кроме того, как уже было показано выше, Закон о потребительском кредите с недавних пор прямо допускает уступку требования о возврате кредита коллекторским агентствам. Выходит, в одном случае цедирование в пользу коллекторов блокируется, а в другом - прямо допускается. Спрашивается: где логика <89>? Конечно, какое-то обоснование некоторой непоследовательности законодателя может быть обнаружено: например, можно сказать, что лица, обращающиеся за кредитом, идут на вполне осознаваемый риск, который должны просчитывать, тогда как задолженность по уплате коммунальных услуг - достаточно маргинальный случай, требующий учета интересов пожилых людей, даже при неоплатности не заслуживающих того, чтобы подвергать их неприятному общению с коллекторами. Как бы цинично это ни звучало, такое объяснение не кажется универсальным. Нередко коммунальные услуги регулярно не оплачиваются жильцами (притом молодыми людьми), в результате чего накапливаются значительные долги. Неужели у управляющей компании нет правомерного интереса в том, чтобы уступить право на просроченную задолженность и получить деньги здесь и сейчас?
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Кроме того, как уже было показано выше, Закон о потребительском кредите с недавних пор прямо допускает уступку требования о возврате кредита коллекторским агентствам. Выходит, в одном случае цедирование в пользу коллекторов блокируется, а в другом - прямо допускается. Спрашивается: где логика <89>? Конечно, какое-то обоснование некоторой непоследовательности законодателя может быть обнаружено: например, можно сказать, что лица, обращающиеся за кредитом, идут на вполне осознаваемый риск, который должны просчитывать, тогда как задолженность по уплате коммунальных услуг - достаточно маргинальный случай, требующий учета интересов пожилых людей, даже при неоплатности не заслуживающих того, чтобы подвергать их неприятному общению с коллекторами. Как бы цинично это ни звучало, такое объяснение не кажется универсальным. Нередко коммунальные услуги регулярно не оплачиваются жильцами (притом молодыми людьми), в результате чего накапливаются значительные долги. Неужели у управляющей компании нет правомерного интереса в том, чтобы уступить право на просроченную задолженность и получить деньги здесь и сейчас?
Статья: Специальное правовое регулирование процедуры банкротства юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)В июле 2019 г. в ст. 155 ЖК РФ были внесены изменения, введена ч. 18, согласно которой профессиональные субъекты коммунальной сферы <12>, получающие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)В июле 2019 г. в ст. 155 ЖК РФ были внесены изменения, введена ч. 18, согласно которой профессиональные субъекты коммунальной сферы <12>, получающие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.
Нормативные акты
Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 21.04.2014 N 201
"О сборе платежей за жилищно-коммунальные услуги в Юго-Восточном административном округе города Москвы"1.2. Обеспечить сбор задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в том числе с привлечением управляющими компаниями специализированных коллекторских компаний.
"О сборе платежей за жилищно-коммунальные услуги в Юго-Восточном административном округе города Москвы"1.2. Обеспечить сбор задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в том числе с привлечением управляющими компаниями специализированных коллекторских компаний.