Взыскание затрат на тушение лесных пожаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание затрат на тушение лесных пожаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"Руководствуясь положениями действующего законодательства (в том числе частью 1 статьи 77 ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Письмом Минсельхоза РФ от 10.11.2009 N АС-05-54/7018 "О рекомендациях по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", суд первой инстанции, отклоняя доводы ответчика о том, что взыскиваемые затраты подлежат возмещению посредством субвенций, верно пришел к выводу о том, что субвенциональное финансирование деятельности специализированных организаций, проводимых ими вынужденных противопожарных мероприятий, не освобождает лицо, виновное в необходимости проведения пожаротушения, от возмещения понесенных на это расходов."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийное письмо
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантийное письмо арендатора лесного участка об оплате тушения лесного пожара не является основанием для возложения на него соответствующих расходов, несение которых относится к публичным обязательствам субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантийное письмо арендатора лесного участка об оплате тушения лесного пожара не является основанием для возложения на него соответствующих расходов, несение которых относится к публичным обязательствам субъекта РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Причиненный лесным пожаром ущерб определен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства", утвердившего методику и таксы для исчисления размера ущерба. Расчет фактических затрат на тушение лесного пожара произведен истцом с учетом положений статьи 53.4 ЛК РФ и в соответствии с приказом департамента от 15.04.2021 N 411 "Об утверждении нормативных затрат на выполнение работ по тушению лесных пожаров в 2021 году". Расчет размера ущерба судами проверен и признан верным (Постановление АС СЗО от 11.11.2022 по делу N А13-12836/2021).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Причиненный лесным пожаром ущерб определен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства", утвердившего методику и таксы для исчисления размера ущерба. Расчет фактических затрат на тушение лесного пожара произведен истцом с учетом положений статьи 53.4 ЛК РФ и в соответствии с приказом департамента от 15.04.2021 N 411 "Об утверждении нормативных затрат на выполнение работ по тушению лесных пожаров в 2021 году". Расчет размера ущерба судами проверен и признан верным (Постановление АС СЗО от 11.11.2022 по делу N А13-12836/2021).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия"
(постатейный)
(Белокрылова Е.А.)
("Юстицинформ", 2008)Статья 85 Лесного кодекса РФ устанавливает порядок возмещения убытков и потерь лесохозяйственного производства, причиненных правомерными действиями, например при изъятии земель лесного фонда для нужд строительства и других нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, на основании решения компетентного государственного органа. При уничтожении или повреждении деревьев в результате воздействия сточных вод, химических и радиоактивных веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие на леса, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, применяются установленные размеры взысканий за соответствующие нарушения. В состав ущерба включаются, кроме того, расходы по приведению территорий в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве, и все расходы по тушению пожаров.
(постатейный)
(Белокрылова Е.А.)
("Юстицинформ", 2008)Статья 85 Лесного кодекса РФ устанавливает порядок возмещения убытков и потерь лесохозяйственного производства, причиненных правомерными действиями, например при изъятии земель лесного фонда для нужд строительства и других нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, на основании решения компетентного государственного органа. При уничтожении или повреждении деревьев в результате воздействия сточных вод, химических и радиоактивных веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие на леса, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, применяются установленные размеры взысканий за соответствующие нарушения. В состав ущерба включаются, кроме того, расходы по приведению территорий в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве, и все расходы по тушению пожаров.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 388
"Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации"5. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников, кустарничков, лиан, лесной подстилки, мха, почвы, сенокосов и пастбищных угодий, а также отграничительных знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм, лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог вследствие воздействия сточных вод, химических и радиоактивных веществ, промышленных и коммунально - бытовых выбросов, отходов, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие на леса, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, применяются взыскания за соответствующие виды нарушений, размер которых установлен настоящими таксами. Кроме того, в состав ущерба включаются исчисленные по действующим нормам, расценкам и ценам расходы, связанные с приведением территории в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров.
"Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации"5. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников, кустарничков, лиан, лесной подстилки, мха, почвы, сенокосов и пастбищных угодий, а также отграничительных знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм, лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог вследствие воздействия сточных вод, химических и радиоактивных веществ, промышленных и коммунально - бытовых выбросов, отходов, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие на леса, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, применяются взыскания за соответствующие виды нарушений, размер которых установлен настоящими таксами. Кроме того, в состав ущерба включаются исчисленные по действующим нормам, расценкам и ценам расходы, связанные с приведением территории в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров.
Приказ Рослесхоза от 20.12.2022 N 1035
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2023 году"7. Проведение работ по уточнению/актуализации собственников земель, прилегающих к землям лесного фонда в субъекте Российской Федерации, в целях принятия соответствующих превентивных мер по недопущению возникновения лесных пожаров, возникших по причине перехода огня с земель иных категорий, в соответствии с Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила противопожарного режима), а также взысканию нанесенного ущерба, включая произведенные затраты по тушению лесного пожара, в случае его возникновения по причине перехода.
"Об организации охраны лесов от пожаров в 2023 году"7. Проведение работ по уточнению/актуализации собственников земель, прилегающих к землям лесного фонда в субъекте Российской Федерации, в целях принятия соответствующих превентивных мер по недопущению возникновения лесных пожаров, возникших по причине перехода огня с земель иных категорий, в соответствии с Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила противопожарного режима), а также взысканию нанесенного ущерба, включая произведенные затраты по тушению лесного пожара, в случае его возникновения по причине перехода.