Взыскать пеню за просрочку исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскать пеню за просрочку исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Независимая гарантия: Принципал хочет взыскать с Бенефициара неосновательное обогащение, возникшее в результате получения им необоснованных выплат по гарантии
(КонсультантПлюс, 2024)документами, подтверждающими, что на дату выставления требования по независимой гарантии Принципал исполнил обязательства в полном объеме. В частности, поставил товар (товарными накладными, актами приема-передачи товара, подписанными грузополучателем без замечаний и скрепленными его печатью, и т.п.) и уплатил пени за нарушение срока поставки (указанием на пункт контракта об уплате пеней в случае просрочки исполнения обязательств, претензией Бенефициара в адрес Принципала об уплате пеней, платежным поручением и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)документами, подтверждающими, что на дату выставления требования по независимой гарантии Принципал исполнил обязательства в полном объеме. В частности, поставил товар (товарными накладными, актами приема-передачи товара, подписанными грузополучателем без замечаний и скрепленными его печатью, и т.п.) и уплатил пени за нарушение срока поставки (указанием на пункт контракта об уплате пеней в случае просрочки исполнения обязательств, претензией Бенефициара в адрес Принципала об уплате пеней, платежным поручением и т.п.) >>>
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"На основании приказа Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Управление казначейства) от 22.10.2019 N 1013 "О назначении плановой выездной проверки в Войсковой части 3698" с 05.11.2019 по 22.11.2019 в отношении Войсковой части 3698 проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд. По результатам проверки составлен акт от 22.11.2019, в котором отражен факт неверного расчета суммы неустойки (пени), подлежащей уплате по контракту, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. По итогам проверки Управлением в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции с 15.11.2019 по 31.12.2019) войсковой части 3698 выдано предписание от 24.12.2019 N 51-23-15/14085 с требованием произвести перерасчет пени и направить обществу требование (претензию) об уплате пени в размере 2 511 712 руб. 52 коп., начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренной контрактом, не принятой к расчету и выставленной пени, в срок до 17.02.2020."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в адрес Подрядчика направлены претензии от 20.01.2022 N 48/508, от 22.02.2022 N 158/508 с требованием об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в адрес Подрядчика направлены претензии от 20.01.2022 N 48/508, от 22.02.2022 N 158/508 с требованием об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту.
Статья: Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд: оценка законности
(Гайчук С.Ф.)
("Законность", 2024, N 9)Так, Арбитражным судом Центрального округа оставлены без изменения решение Арбитражного суда Республики Крым от 4 августа 2023 г. и Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2023 г. по делу N А83-8860/2023, которым с муниципального бюджетного учреждения в пользу индивидуального предпринимателя взыскана пеня за просрочку оплаты по контракту на выполнение строительных работ в размере 31 396,90 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 608,45 руб. При этом суд учел вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Крым от 24 мая 2022 г., которым с этого же муниципального заказчика в пользу подрядчика взыскана задолженность по контракту в размере 140 321,35 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 210 руб., а также расходы истца на оплату стоимости судебной строительно-технической экспертизы в размере 80 тыс. руб. При принятии решения суд исходил из положений ст. 702, 711, 740, 746 ГК, указав, что основанием для возникновения у заказчика денежного обязательства по оплате работ по договору является совокупность следующих обстоятельств: выполнение работ и передача их результата заказчику. Факт исполнения подрядчиком принятых на себя обязательств по выполнению работ установлен при рассмотрении дела по спору между теми же лицами, возникшему в рамках того же контракта, с учетом результатов проведенной по делу судебной экспертизы. Довод заказчика о том, что в ходе исполнения контракта были недостатки, которые не устранены подрядчиком, в связи с чем у ответчика не было правовых оснований для оплаты выполненных работ, судами отклонен.
(Гайчук С.Ф.)
("Законность", 2024, N 9)Так, Арбитражным судом Центрального округа оставлены без изменения решение Арбитражного суда Республики Крым от 4 августа 2023 г. и Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2023 г. по делу N А83-8860/2023, которым с муниципального бюджетного учреждения в пользу индивидуального предпринимателя взыскана пеня за просрочку оплаты по контракту на выполнение строительных работ в размере 31 396,90 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 608,45 руб. При этом суд учел вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Крым от 24 мая 2022 г., которым с этого же муниципального заказчика в пользу подрядчика взыскана задолженность по контракту в размере 140 321,35 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 210 руб., а также расходы истца на оплату стоимости судебной строительно-технической экспертизы в размере 80 тыс. руб. При принятии решения суд исходил из положений ст. 702, 711, 740, 746 ГК, указав, что основанием для возникновения у заказчика денежного обязательства по оплате работ по договору является совокупность следующих обстоятельств: выполнение работ и передача их результата заказчику. Факт исполнения подрядчиком принятых на себя обязательств по выполнению работ установлен при рассмотрении дела по спору между теми же лицами, возникшему в рамках того же контракта, с учетом результатов проведенной по делу судебной экспертизы. Довод заказчика о том, что в ходе исполнения контракта были недостатки, которые не устранены подрядчиком, в связи с чем у ответчика не было правовых оснований для оплаты выполненных работ, судами отклонен.
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Суд частично взыскал пени за просрочку выполнения работ по контракту на строительство и поставку пассажирского судна. Отклонил в т.ч. ссылку ответчика на форс-мажор за периоды в 2020 г., поскольку иск о взыскании пени заявлен за период с января по октябрь 2021 г., а он не доказал, что включен в перечень наиболее пострадавших отраслей. Нет причинно-следственной связи между угрозой распространения коронавируса и невозможностью исполнения принятых ответчиком обязательств, т.е. нет оснований для освобождения от уплаты пени.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд частично взыскал пени за просрочку выполнения работ по контракту на строительство и поставку пассажирского судна. Отклонил в т.ч. ссылку ответчика на форс-мажор за периоды в 2020 г., поскольку иск о взыскании пени заявлен за период с января по октябрь 2021 г., а он не доказал, что включен в перечень наиболее пострадавших отраслей. Нет причинно-следственной связи между угрозой распространения коронавируса и невозможностью исполнения принятых ответчиком обязательств, т.е. нет оснований для освобождения от уплаты пени.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.