Ямало-ненецкий автономный округ район крайнего севера
Подборка наиболее важных документов по запросу Ямало-ненецкий автономный округ район крайнего севера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 146 "Оплата труда в особых условиях" Трудового кодекса РФ"Суды, руководствуясь положениями статей 129, 146, 148, 315 - 317, 423 ТК РФ, Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 89-ЗАО), Постановлением от 04.09.1964, принимая во внимание правовую позицию Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утвержден 26.02.2014, в редакции от 26.04.2017), поддержали позицию проверяющих о том, что к заработной плате работников Управления МЧС подлежит применению районный коэффициент в размере 1,5, поскольку финансирование заявителя осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета."
Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.09.2022 по делу N 33-1112/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О включении периода работы в стаж службы (выслугу лет); 2) Об обязании внести изменения в приказ и выплате единовременного пособия при увольнении со службы.
Обстоятельства: Истец полагает, что спорный период работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы необходимо считать работой, непосредственно предшествующей назначению на должность, включить в стаж службы (выслугу лет) в календарном и льготном исчислении.
Решение: Удовлетворено.При указанных обстоятельствах, поскольку, действующие нормы закона не содержат конкретного указания на количество дней, для исчисления непрерывного трудового стажа, то 25 дней в которые истец переезжал к месту работы из района крайнего севера Ямало-Ненецкого автономного округа в Карачаево-Черкесскую Республику и проходил медицинское освидетельствование, не могут являться причиной для отказа во включении спорного периода в стаж службы (выслугу лет) дающей право истцу на получение пенсии по выслуге лет, выплате единовременного пособия в размере 7 окладов денежного содержания и иные социальные гарантии и льготы, которых истец лишен на данный момент.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О включении периода работы в стаж службы (выслугу лет); 2) Об обязании внести изменения в приказ и выплате единовременного пособия при увольнении со службы.
Обстоятельства: Истец полагает, что спорный период работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы необходимо считать работой, непосредственно предшествующей назначению на должность, включить в стаж службы (выслугу лет) в календарном и льготном исчислении.
Решение: Удовлетворено.При указанных обстоятельствах, поскольку, действующие нормы закона не содержат конкретного указания на количество дней, для исчисления непрерывного трудового стажа, то 25 дней в которые истец переезжал к месту работы из района крайнего севера Ямало-Ненецкого автономного округа в Карачаево-Черкесскую Республику и проходил медицинское освидетельствование, не могут являться причиной для отказа во включении спорного периода в стаж службы (выслугу лет) дающей право истцу на получение пенсии по выслуге лет, выплате единовременного пособия в размере 7 окладов денежного содержания и иные социальные гарантии и льготы, которых истец лишен на данный момент.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что финансирование организации, в которой работал истец, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". При этом суд указал, что Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО не подлежит применению в отношении лиц, проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что финансирование организации, в которой работал истец, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". При этом суд указал, что Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО не подлежит применению в отношении лиц, проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.