Является ли директор МУП муниципальным служащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли директор МУП муниципальным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 N 959-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Житерева Ильи Германовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Кроме того, заявитель просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 4 (в жалобе ошибочно названный частью) статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющий, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных данным Кодексом.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Житерева Ильи Германовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Кроме того, заявитель просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 4 (в жалобе ошибочно названный частью) статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющий, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных данным Кодексом.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.01.2017 N 35-АПГ16-10
О частичной отмене решения Тверского областного суда от 08.09.2016 и признании недействующими подпунктов 22 и 23 пункта 2 статьи 21, частично подпункта 5 пункта 2 статьи 27 Устава муниципального образования "Город Кимры Тверской области", в редакции решения Кимрской городской Думы от 25.02.2015 N 76.Суд первой инстанции также пришел к заключению о том, что названные правовые предписания не нарушают положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", поскольку данными федеральными законами не исключается возможность согласования с представительным органом местного самоуправления назначения на должность муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
О частичной отмене решения Тверского областного суда от 08.09.2016 и признании недействующими подпунктов 22 и 23 пункта 2 статьи 21, частично подпункта 5 пункта 2 статьи 27 Устава муниципального образования "Город Кимры Тверской области", в редакции решения Кимрской городской Думы от 25.02.2015 N 76.Суд первой инстанции также пришел к заключению о том, что названные правовые предписания не нарушают положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", поскольку данными федеральными законами не исключается возможность согласования с представительным органом местного самоуправления назначения на должность муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)По нашему мнению, возможно применение обоих понятий. Термин "должностное лицо", как уже используемое в российском законодательстве, потребует меньшей "донастройки" норм антикоррупционного регулирования. Выскажем мнение, что понятие публичного должностного лица у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с открытостью, доступностью, гласностью как характеристиками в целом публичной деятельности и больше соотносятся для определения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, руководителей органов публичной власти, политических, общественных деятелей. В то же время введение понятия "публичного должностного лица" позволит избежать проблем смешения терминов при привлечении за нарушение антикоррупционных норм к административной и уголовной ответственности, где понятие должностного лица относится и к не связанным с осуществлением государственных (и иных публичных функций) сугубо частным лицам. Кроме того, представляется обоснованным расширение круга лиц, на кого распространяются антикоррупционные ограничения и запреты в том числе по дальнейшей занятости, например на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с преобладающим государственным и муниципальным участием в капитале, представителей публично-правовых образований и представителей их интересов в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерных обществ <21>. В законодательстве о госслужбе и противодействии коррупции Казахстана, например исходя из характера выполняемых функций и полномочий, определяются такие понятия, как лицо, занимающее ответственную государственную должность, должностное лицо, лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квази-государственного сектора, лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций <22>. В Трудовом кодексе Республики Казахстан предусмотрены ограничения на трудоустройство "лица в течение одного года после прекращения им государственной службы" <23>.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)По нашему мнению, возможно применение обоих понятий. Термин "должностное лицо", как уже используемое в российском законодательстве, потребует меньшей "донастройки" норм антикоррупционного регулирования. Выскажем мнение, что понятие публичного должностного лица у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с открытостью, доступностью, гласностью как характеристиками в целом публичной деятельности и больше соотносятся для определения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, руководителей органов публичной власти, политических, общественных деятелей. В то же время введение понятия "публичного должностного лица" позволит избежать проблем смешения терминов при привлечении за нарушение антикоррупционных норм к административной и уголовной ответственности, где понятие должностного лица относится и к не связанным с осуществлением государственных (и иных публичных функций) сугубо частным лицам. Кроме того, представляется обоснованным расширение круга лиц, на кого распространяются антикоррупционные ограничения и запреты в том числе по дальнейшей занятости, например на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с преобладающим государственным и муниципальным участием в капитале, представителей публично-правовых образований и представителей их интересов в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерных обществ <21>. В законодательстве о госслужбе и противодействии коррупции Казахстана, например исходя из характера выполняемых функций и полномочий, определяются такие понятия, как лицо, занимающее ответственную государственную должность, должностное лицо, лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квази-государственного сектора, лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций <22>. В Трудовом кодексе Республики Казахстан предусмотрены ограничения на трудоустройство "лица в течение одного года после прекращения им государственной службы" <23>.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов городского округа Королев МО от 15.05.2024 N 571/112
"Об утверждении Положения об администрации городского округа Королев Московской области"- руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа;
"Об утверждении Положения об администрации городского округа Королев Московской области"- руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа;