Является ли статья в журнале рекламой
Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли статья в журнале рекламой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2021 N 04АП-5910/2021 по делу N А19-13894/2021
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе.
Решение: Требование удовлетворено.Не согласившись с решением от 09.06.2021 N 038/675/21, ООО "Бизнес партнер" обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что статья в номере журнала за ноября 2020 года под названием "Красота без компромиссов!" не является рекламной статьей, в статье речь идет о главной героине Эмилии Романовой-жительнице г. Ангарска, яркой девушке, "бьюти-коуче" и косметологе, рассказывающей о новых течениях и тенденциях в мире красоты. Фраза, признанная Иркутским УФАС России, рекламой, если таковой и является, то только рекламой "Секретного чата Эмилии Романовой", иных объектов рекламирования, как то реклама медицинских услуг, статья не содержит. При принятии решения Иркутским УФАС России допущено нарушение процедуры сбора доказательств.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе.
Решение: Требование удовлетворено.Не согласившись с решением от 09.06.2021 N 038/675/21, ООО "Бизнес партнер" обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что статья в номере журнала за ноября 2020 года под названием "Красота без компромиссов!" не является рекламной статьей, в статье речь идет о главной героине Эмилии Романовой-жительнице г. Ангарска, яркой девушке, "бьюти-коуче" и косметологе, рассказывающей о новых течениях и тенденциях в мире красоты. Фраза, признанная Иркутским УФАС России, рекламой, если таковой и является, то только рекламой "Секретного чата Эмилии Романовой", иных объектов рекламирования, как то реклама медицинских услуг, статья не содержит. При принятии решения Иркутским УФАС России допущено нарушение процедуры сбора доказательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль42.1. Можно ли для целей налога на прибыль учесть в качестве ненормируемых расходы на изготовление рекламных журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флаерсов (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В отношении правовой природы договора подписки можно высказать следующие предположения. Пункт 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке закрепляет, что подписчик - гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Пункты 17 - 22 указанных Правил закрепляют положения об ответственности распространителя за недостатки, переданного по договору подписки, экземпляра периодического печатного издания как товара. Подписчик самостоятельно определяет, на какое периодическое издание оформляется подписка, но не вид передаваемой информации, то есть, выписывая, например, несколько номеров журнала, подписчик получает эти журналы как сформированную редакцией совокупность статей, рекламных и информационных материалов, а не самостоятельную выборку необходимой информации. Из чего следует, что правовая цель подписки состоит в получении в собственность определенных экземпляров периодического печатного издания. Статья 499 ГК РФ предусматривает возможность продажи товара с условием о его доставке покупателю. Норма п. 12 Правил вполне согласуется с положениями ст. 496 ГК РФ: в договоре подписки указан срок передачи подписчику каждого экземпляра, отказ подписчика от передачи очередного экземпляра может быть квалифицирован как несовершение необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок, то есть как отказ от договора купли-продажи. Соответственно, деньги, уплаченные за непереданные в связи с правомерным отказом от договора экземпляры, составляют неосновательное обогащение распространителя (продавца) и подлежат возврату в соответствии со ст. 1102 ГК РФ. В ст. 496 ГК РФ также закреплено правило о том, что дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, что полностью согласуется с положениями п. 3 Правил (цена подписки складывается из цены экземпляра (экземпляров) этого издания и цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки). На основании изложенного, по нашему мнению, можно сделать вывод о том, что договор подписки является договором розничной купли-продажи с условием о принятии товара покупателем в определенный срок и, если предусмотрено договором, с условием о доставке. Но в случаях, когда лицо имеет возможность получения определенной информации из электронной базы данных периодического издания в соответствии со своим запросом (например, не всех размещенных в журнале статей, а несколько из них), заключается именно договор об оказании информационных услуг.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В отношении правовой природы договора подписки можно высказать следующие предположения. Пункт 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке закрепляет, что подписчик - гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Пункты 17 - 22 указанных Правил закрепляют положения об ответственности распространителя за недостатки, переданного по договору подписки, экземпляра периодического печатного издания как товара. Подписчик самостоятельно определяет, на какое периодическое издание оформляется подписка, но не вид передаваемой информации, то есть, выписывая, например, несколько номеров журнала, подписчик получает эти журналы как сформированную редакцией совокупность статей, рекламных и информационных материалов, а не самостоятельную выборку необходимой информации. Из чего следует, что правовая цель подписки состоит в получении в собственность определенных экземпляров периодического печатного издания. Статья 499 ГК РФ предусматривает возможность продажи товара с условием о его доставке покупателю. Норма п. 12 Правил вполне согласуется с положениями ст. 496 ГК РФ: в договоре подписки указан срок передачи подписчику каждого экземпляра, отказ подписчика от передачи очередного экземпляра может быть квалифицирован как несовершение необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок, то есть как отказ от договора купли-продажи. Соответственно, деньги, уплаченные за непереданные в связи с правомерным отказом от договора экземпляры, составляют неосновательное обогащение распространителя (продавца) и подлежат возврату в соответствии со ст. 1102 ГК РФ. В ст. 496 ГК РФ также закреплено правило о том, что дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, что полностью согласуется с положениями п. 3 Правил (цена подписки складывается из цены экземпляра (экземпляров) этого издания и цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки). На основании изложенного, по нашему мнению, можно сделать вывод о том, что договор подписки является договором розничной купли-продажи с условием о принятии товара покупателем в определенный срок и, если предусмотрено договором, с условием о доставке. Но в случаях, когда лицо имеет возможность получения определенной информации из электронной базы данных периодического издания в соответствии со своим запросом (например, не всех размещенных в журнале статей, а несколько из них), заключается именно договор об оказании информационных услуг.
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- подготовка фотографий для рекламы или в других коммерческих, промышленных или научных целях, для иллюстрации рассказов и статей в газетах, журналах и других изданиях;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- подготовка фотографий для рекламы или в других коммерческих, промышленных или научных целях, для иллюстрации рассказов и статей в газетах, журналах и других изданиях;