Являются ли Сети наружного освещения объектом недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Являются ли Сети наружного освещения объектом недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Оспаривание решений и действий (бездействия) органов власти: Административный истец не согласен с непринятием мер по постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что имущество (сеть наружного освещения) относится к общему имуществу МКД или имеет иных правообладателей
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что имущество (сеть наружного освещения) относится к общему имуществу МКД или имеет иных правообладателей
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2022 N 18АП-1570/2022 по делу N А47-10406/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Довод апеллянта о том, что согласно актам о технологическом присоединении светильников к электрическим сетям истец за плату оказал ответчику услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (светильников уличного освещения), принадлежащих ответчику, к линии электропередач истца, не был подтвержден документально, поскольку названные акты о технологическом присоединении светильников к электрическим сетям ответчиком суду первой инстанции не представлялись, в силу чего объективно не могли быть предметом судебной оценки. Апелляционный суд также отмечает, что акты о технологическом присоединении светильников к электрическим сетям не подтверждают наличие у Администрации законного права на размещение светильников уличного освещения на объектах недвижимости истца без внесения соответствующей платы, которая была предусмотрена условий договором N 1830-008983 от 20.03.2019, добровольно заключенным Администрацией.
Требование: О взыскании задолженности по договору, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Довод апеллянта о том, что согласно актам о технологическом присоединении светильников к электрическим сетям истец за плату оказал ответчику услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (светильников уличного освещения), принадлежащих ответчику, к линии электропередач истца, не был подтвержден документально, поскольку названные акты о технологическом присоединении светильников к электрическим сетям ответчиком суду первой инстанции не представлялись, в силу чего объективно не могли быть предметом судебной оценки. Апелляционный суд также отмечает, что акты о технологическом присоединении светильников к электрическим сетям не подтверждают наличие у Администрации законного права на размещение светильников уличного освещения на объектах недвижимости истца без внесения соответствующей платы, которая была предусмотрена условий договором N 1830-008983 от 20.03.2019, добровольно заключенным Администрацией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Можно ли отнести имущество, передаваемое по договору купли-продажи, к недвижимому только на основании составления его технического паспорта
(КонсультантПлюс, 2024)"...Понятие "недвижимости" является правовой категорией, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей и на него оформлен технический паспорт. Проведение в отношении сооружений (внутриплощадочной дороги, сети наружного освещения и железобетонного ограждения) технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества, и осуществление в отношении него технического учета автоматически не может служить основанием для признания объекта недвижимостью. Кроме того, сама по себе государственная регистрация объекта не определяет статус объекта как недвижимого, поскольку для этого необходимо наличие определенных признаков, в частности неразрывной связи с земельным участком.
Можно ли отнести имущество, передаваемое по договору купли-продажи, к недвижимому только на основании составления его технического паспорта
(КонсультантПлюс, 2024)"...Понятие "недвижимости" является правовой категорией, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей и на него оформлен технический паспорт. Проведение в отношении сооружений (внутриплощадочной дороги, сети наружного освещения и железобетонного ограждения) технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества, и осуществление в отношении него технического учета автоматически не может служить основанием для признания объекта недвижимостью. Кроме того, сама по себе государственная регистрация объекта не определяет статус объекта как недвижимого, поскольку для этого необходимо наличие определенных признаков, в частности неразрывной связи с земельным участком.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 7)Понятие "благоустройство" в названии объекта основного средства не может быть расценено как использование налогоплательщиком объекта, не связанного с его деятельностью, направленной на получение дохода. Использование автопарковки, дорог, пешеходных зон, асфальтовых площадок, КПП, сетей наружного освещения, проведение работ по их благоустройству непосредственно связано с использованием объекта недвижимости, и бремя по их содержанию, в том числе проведению соответствующих работ по благоустройству, возложено на налогоплательщика как собственника данного имущества.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 7)Понятие "благоустройство" в названии объекта основного средства не может быть расценено как использование налогоплательщиком объекта, не связанного с его деятельностью, направленной на получение дохода. Использование автопарковки, дорог, пешеходных зон, асфальтовых площадок, КПП, сетей наружного освещения, проведение работ по их благоустройству непосредственно связано с использованием объекта недвижимости, и бремя по их содержанию, в том числе проведению соответствующих работ по благоустройству, возложено на налогоплательщика как собственника данного имущества.
Нормативные акты
Решение Челябинского УФАС России от 11.08.2022 N 074/06/105-2168/2022 по делу N 390-ж/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", поскольку в извещении об осуществлении закупки не указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, что последний не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, поскольку сети уличного освещения являются объектом недвижимости - сооружением.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", поскольку в извещении об осуществлении закупки не указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, что последний не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, поскольку сети уличного освещения являются объектом недвижимости - сооружением.
Решение Пермского УФАС России от 21.02.2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленные к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не соответствуют объекту закупки. Заявитель полагает, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, в соответствии с определениями действующего законодательства, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости линейные объекты, в том числе подлежащая ремонту ВЛ-0,4кВ сети наружного освещения г. Оханск, относятся к виду объектов недвижимости - сооружения.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленные к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не соответствуют объекту закупки. Заявитель полагает, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, в соответствии с определениями действующего законодательства, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости линейные объекты, в том числе подлежащая ремонту ВЛ-0,4кВ сети наружного освещения г. Оханск, относятся к виду объектов недвижимости - сооружения.