Юридическая ответственность в сфере социального обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическая ответственность в сфере социального обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Потребность в эффективной реализации инструментария юридической ответственности, воплощении ее социального назначения с целью обеспечения режима законности в рассматриваемой сфере ставит в разряд актуальных вопрос о достижении сбалансированности и соразмерности мер ответственности (в том числе принимая во внимание криминологически доказанную взаимосвязь между преступлениями и административными правонарушениями, сложность их объективного разграничения).
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Потребность в эффективной реализации инструментария юридической ответственности, воплощении ее социального назначения с целью обеспечения режима законности в рассматриваемой сфере ставит в разряд актуальных вопрос о достижении сбалансированности и соразмерности мер ответственности (в том числе принимая во внимание криминологически доказанную взаимосвязь между преступлениями и административными правонарушениями, сложность их объективного разграничения).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 N 45-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"По смыслу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции закрепление мер ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета как для страхователей, так и для должностных лиц, непосредственно обязанных вести такой учет в организации и надлежащим образом представлять информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом (Постановление от 4 февраля 2019 года N 8-П; определения от 29 января 2019 года N 253-О, от 23 апреля 2020 года N 824-О и от 28 мая 2020 года N 1119-О).
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"По смыслу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции закрепление мер ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета как для страхователей, так и для должностных лиц, непосредственно обязанных вести такой учет в организации и надлежащим образом представлять информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом (Постановление от 4 февраля 2019 года N 8-П; определения от 29 января 2019 года N 253-О, от 23 апреля 2020 года N 824-О и от 28 мая 2020 года N 1119-О).
Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1754-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Позднякова Валерия Львовича на нарушение его конституционных прав положением статьи 2 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"Вместе с тем, обязав работодателей, использующих труд работников организаций угольной промышленности, в целях дополнительного социального обеспечения названной категории работников уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу, предусмотренному законом, и придав тем самым данным взносам публично-правовой характер, государство одновременно приняло на себя соответствующие обязательства по взиманию таких взносов, аккумулированию собранных средств и управлению ими, а также установлению и перерасчету доплат к пенсиям. Это предполагает и обязанность государства обеспечивать надлежащий контроль за своевременным и в полном объеме перечислением сумм взносов, а также принимать все необходимые меры, направленные на неукоснительное выполнение каждым работодателем, использующим труд названной категории работников, обязанности уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу для финансирования доплат к пенсии, включая применение мер юридической ответственности, как это предусмотрено статьями 7 и 8 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности". В противном случае не мог бы быть обеспечен обязательный характер таких страховых взносов и, следовательно, формирование обособленного источника финансирования доплат к пенсии работников организаций угольной промышленности в объеме, необходимом для осуществления этих выплат в установленном размере, что вступало бы в противоречие с правовой природой дополнительного социального обеспечения указанной категории граждан и его целями.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Позднякова Валерия Львовича на нарушение его конституционных прав положением статьи 2 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"Вместе с тем, обязав работодателей, использующих труд работников организаций угольной промышленности, в целях дополнительного социального обеспечения названной категории работников уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу, предусмотренному законом, и придав тем самым данным взносам публично-правовой характер, государство одновременно приняло на себя соответствующие обязательства по взиманию таких взносов, аккумулированию собранных средств и управлению ими, а также установлению и перерасчету доплат к пенсиям. Это предполагает и обязанность государства обеспечивать надлежащий контроль за своевременным и в полном объеме перечислением сумм взносов, а также принимать все необходимые меры, направленные на неукоснительное выполнение каждым работодателем, использующим труд названной категории работников, обязанности уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу для финансирования доплат к пенсии, включая применение мер юридической ответственности, как это предусмотрено статьями 7 и 8 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности". В противном случае не мог бы быть обеспечен обязательный характер таких страховых взносов и, следовательно, формирование обособленного источника финансирования доплат к пенсии работников организаций угольной промышленности в объеме, необходимом для осуществления этих выплат в установленном размере, что вступало бы в противоречие с правовой природой дополнительного социального обеспечения указанной категории граждан и его целями.