Юридическая сила подзаконных актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическая сила подзаконных актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике" Федерального закона "Об электроэнергетике""Основные правила приняты Правительством Российской Федерации в целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 21 Закона N 35-ФЗ. Толкование положений Основных правил в правоприменительной практике не может противоречить императивным требованиям вышеуказанного закона, имеющим большую юридическую силу, чем подзаконные нормативные правовые акты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Итак, в условиях жесткого противодействия геополитическим вызовам и внешнему давлению на страну еще более востребованным является сохранение устойчивости системы органов публичной власти и государственной целостности посредством президентского регулирования. Указы, распоряжения и послания являются эффективным инструментом совершенствования бюджетной сферы. Относимые по юридической силе к подзаконным, акты Президента РФ определяют направления бюджетной деятельности, оперативно и эффективно регулируют бюджетные общественные отношения, обеспечивая соблюдение приоритетов развития российского общества и государства.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Итак, в условиях жесткого противодействия геополитическим вызовам и внешнему давлению на страну еще более востребованным является сохранение устойчивости системы органов публичной власти и государственной целостности посредством президентского регулирования. Указы, распоряжения и послания являются эффективным инструментом совершенствования бюджетной сферы. Относимые по юридической силе к подзаконным, акты Президента РФ определяют направления бюджетной деятельности, оперативно и эффективно регулируют бюджетные общественные отношения, обеспечивая соблюдение приоритетов развития российского общества и государства.
Статья: Таможенное регулирование трансграничной (внешней) электронной торговли в рамках эксперимента с бондовыми складами
(Мандрашов Е.И., Евсиков А.М., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Таким образом, механизм принятия нормативного регулирования, который был применен в отношении данного экспериментального проекта, в рассматриваемой ситуации неприменим, поскольку данное регулирование в РК не затрагивает изменения в ТК ЕАЭС. Аналогичное правовое регулирование для эксперимента по созданию бондовых складов потребовало бы внесения изменений в ТК ЕАЭС (как правовой акт, закрепляющий требования к осуществлению таможенных процедур, возможные особенности и исключения из них). Реализация инициативы по созданию бондовых складов на уровне национального законодательства стран - участниц ЕАЭС, в том числе законов и приказов государственных органов стран ЕАЭС, невозможна в силу противоречия таможенному законодательству, имеющему большую по сравнению с подзаконными актами юридическую силу.
(Мандрашов Е.И., Евсиков А.М., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Таким образом, механизм принятия нормативного регулирования, который был применен в отношении данного экспериментального проекта, в рассматриваемой ситуации неприменим, поскольку данное регулирование в РК не затрагивает изменения в ТК ЕАЭС. Аналогичное правовое регулирование для эксперимента по созданию бондовых складов потребовало бы внесения изменений в ТК ЕАЭС (как правовой акт, закрепляющий требования к осуществлению таможенных процедур, возможные особенности и исключения из них). Реализация инициативы по созданию бондовых складов на уровне национального законодательства стран - участниц ЕАЭС, в том числе законов и приказов государственных органов стран ЕАЭС, невозможна в силу противоречия таможенному законодательству, имеющему большую по сравнению с подзаконными актами юридическую силу.