Юридическая сила СНиП

Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическая сила СНиП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 N 88А-23267/2023 по делу N 2а-6010/2022 (УИД 54RS0010-01-2022-009269-93)
Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда г. Новосибирска от 05.12.2022, которым отказано в признании недействующим постановления мэрии города Новосибирска от 10.08.2022 N 2717 "Об установлении публичного сервитута в целях размещения тепловых сетей в Октябрьском районе" в отношении части земельного участка.
Учитывая вышеуказанные нормы материального права, а также конкретные обстоятельства настоящего административного дела, выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения требований являются правильными. Возникшие правоотношения, связанные с возможностью размещение тепловых сетей на земельных участках, на которых расположены образовательные учреждения, урегулированы в том числе СП 2.4.3648-20 и СНиП 41-02-2003, то есть нормативными актами, имеющими равную юридическую силу, системное толкование содержания которых не свидетельствует об установлении императивного запрета на размещение на части земельного участка на котором находится общежитие образовательного учреждения высшего образования и не расположено само учреждение транзитных тепловых сетей. Следует также отметить, что с учетом плотности застройки спорной территории, уже имеющейся системы коммуникаций, теплоснабжающей организацией была обоснована невозможность иных вариантов прокладки тепловой сети для подключения строящихся объектов.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Муниципальные правовые акты" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, проанализировав положения части 4 статьи 7, частей 1, 3, 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 части 2 статьи 8, статей 30 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что Правила землепользования и застройки города Дивногорска приняты уполномоченным органом, с соблюдением процедуры, официально опубликованы. Проанализировав положения пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов", принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст, пункта 3.37 СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр, указал, что согласно разделу III оспариваемых Правил на территориальную зону "автомобильный транспорт" ИТ-1 не распространяется действие градостроительного регламента, вследствие чего в оспариваемой части Правила нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу не противоречит."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о признаках недвижимости как критериев ее государственной регистрации
(Кулаков В.В.)
("Современный юрист", 2020, N 2)
Во-первых, здания и сооружения должны быть связаны с земельным участком капитальным фундаментом, что позволяет отграничить от них временные постройки и всевозможные легкие сооружения (киоски, некапитальные гаражи, ангары и т.п.). Обратим внимание, что в п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к объектам капитального строительства отнесены здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Несмотря на то что Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" фактически нивелировал юридическую силу строительных норм и правил, при определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами, в первую очередь СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений", СНиП 2.02.03-85 "Свайные фундаменты", СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", а также СНиПами на тот или иной вид объектов недвижимости.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
С учетом того что ведется постоянная работа по актуализации СНиП, на практике возникает множество вопросов о юридической силе актуализированных редакций СНиП. Эти вопросы связаны с тем, что при актуализации СНиП он получает новый реестровый номер и формально оказывается не включенным в Перечень стандартов.

Нормативные акты

Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2012 N АПЛ12-352
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.03.2012 N АКПИ12-292 о частичном удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 6 (частично) и 23 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83>
Как правильно указано в обжалованном решении, предписание пункта 23 Правил согласуется и с положениями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115, в пункте 2.4.2 которых определено, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов, и требованиями Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13 декабря 2000 г. N 285, устанавливающими, что: до пуска в эксплуатацию новых тепловых сетей и систем теплопотребления должны быть проведены их приемо-сдаточные испытания, и они должны быть приняты заказчиком от монтажной организации по акту в соответствии с действующими правилами, после чего они должны быть предъявлены для осмотра и допуска в эксплуатацию органу государственного энергетического надзора и теплоснабжающей организации (пункт 4.11); новые, полностью законченные строительством, расширяемые и реконструированные тепловые сети и тепловые пункты должны быть приняты в эксплуатацию рабочими и приемочными комиссиями в соответствии со СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (пункт 4.15).
Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.07.1990 N 273/К-14-440/11-41
"Об утверждении нормативов численности работников юридической службы"
2.2. Площадь помещения юридической службы определяется на основании СНиП 2.09.04-87 <*> с учетом особенностей труда и требований рационального размещения необходимого оборудования. При этом работникам юридической службы в силу специфики правовой работы предоставляется отдельное помещение (с учетом приема посетителей).