Юридически значимые электронные сообщения

Подборка наиболее важных документов по запросу Юридически значимые электронные сообщения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Отзыв лицензии у банка
(КонсультантПлюс, 2024)
Довод общества о нечеткости нормы об обязательном указании в составе формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) сведений об ИНН представителя юридического лица обоснованно отклонен судами, поскольку не имеет правового значения с учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2022 N 305-ЭС22-8964 по делу N А40-65046/21... об обязательности направления в Росфинмониторинг в составе электронного документа в виде ФЭС сведений, необходимых для идентификации представителя юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведений, необходимых для идентификации представителя получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, к числу которых относится, в частности, ИНН представителя юридического лица...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023 N 13АП-15805/2023 по делу N А42-2405/2022
Категория спора: Подряд.
Требования подрядчика: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Требования заказчика: 3) О взыскании неотработанного аванса; 4) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Подрядчик указывает на неисполнение заказчиком обязанности по оплате выполненных работ по ремонту системы отопления, заказчик в свою очередь ссылается на невыполнение подрядчиком работ на сумму перечисленного аванса.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Производство прекращено; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по делу - в случае наличия судебного акта по тому же спору.
Представленная истцом переписка сторон, которая велась через сервис обмена электронными сообщениями правомерно не принята судом первой инстанции в качестве допустимого доказательства (ст. 68 АПК РФ), поскольку такой способ взаимодействия сторон спорным договором не предусмотрен, номер телефона и контактное лицо для получения юридически значимых для истца сообщений посредством обмена электронными сообщениями в договоре сторонами не согласованы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровизация и вопросы прав человека в реалиях современного мира
(Ковлер А.И., Семилютина Н.Г.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)
1. Цифровизация и формирование стандартов правового регулирования. Постепенное, пошаговое проникновение в нашу жизнь во второй половине XX в. компьютерных информационных технологий поставило перед правовой наукой и юристами-практиками ряд проблем. На переднем плане по вполне понятным причинам оказались специалисты в области регулирования международной торговли. Электронный документооборот, в частности обмен юридически значимыми электронными сообщениями, и иные элементы, составляющие международную электронную коммерцию, требовали разработки стандартов <1>. В настоящее время работа ведется в рамках Рабочей группы IV, занимающейся выработкой стандартов в области электронной коммерции. Как указывается в докладе этой Рабочей группы (октябрь 2023 г.), ее деятельность велась в области использования автоматизированных систем заключения контрактов.
Статья: Материалы к изучению совершения сделок через цифровые платформы: Германия
("Вестник гражданского права", 2021, N 6)
Так, фикция получения юридически значимого электронного сообщения может быть создана платформой в рамках структурирования своих условий пользования не только через наделение ею самой себя статусом пассивного представителя всех пользователей, но также автоматическим направлением подтверждений о получении, которых законодатель может требовать для обеспечения интересов сторон (ср. п. 3 ч. 1 § 312g ГГУ). Не является ли такое положение дел обходом установленных требований электронной коммерции, ставящих их участников в более опасное положение?

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н
(ред. от 07.03.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693)
298.1. Финансовый орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивает представление средствами подсистемы "Учет и отчетность" Отчетов (ф. 0503117-НП), сводных Отчетов бюджетов (ф. 0503128-НП), сформированных раздельно по каждому публично-правовому образованию, входящему в периметр консолидации, в виде единого электронного сообщения (пакета), без формирования юридически значимого документа в электронной форме.