Юридическое дело клиента

Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическое дело клиента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дискуссионные аспекты признания электронных средств и электронных носителей информации предметом преступления, предусмотренного ст. 187 УК РФ
(Быкова Е.Г., Казаков А.А.)
("Российский судья", 2024, N 4)
Так, правила осуществления перевода денежных средств предполагают, что распоряжение плательщика в электронном виде подписывается электронной подписью, аналогом собственноручной подписи и (или) удостоверяется кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение составлено плательщиком или уполномоченным на это лицом <25>. В соответствии с инструкцией об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам) право подписи принадлежит единоличному исполнительному органу клиента - юридического лица, а также иным лицам, наделенным правом подписи клиентом - юридическим лицом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности. Аналогичные требования сформулированы в отношении физических лиц <26>. Соответствующие документы должны содержаться в юридическом деле клиента.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
Следует учитывать, что в настоящее время отсутствует возможность осуществить проверку действительности заграничного паспорта. При отсутствии возможности осуществлять такую проверку осуществление банком приема на обслуживание клиентов на основании заграничного паспорта может повлечь риски для банка, связанные в т.ч. с формированием юридического дела клиента на основании недействительного документа.

Нормативные акты

Положение Банка России от 07.09.2007 N 311-П
(ред. от 12.07.2023)
"О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2007 N 10265)
4.3. Электронные сообщения, направленные банком в уполномоченный налоговый орган, а также полученные банком квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения и извещения об ошибках хранятся банком в электронном виде в течение срока, который не может быть менее установленного законодательством Российской Федерации срока хранения соответствующего юридического дела клиента, которое формируется банком в порядке, установленном главой 7 Инструкции Банка России от 30 июня 2021 года N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)" (зарегистрирована Минюстом России 18 августа 2021 года, регистрационный N 64669, с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 10 апреля 2023 года N 6409-У (зарегистрировано Минюстом России 22 мая 2023 года, регистрационный N 73389).