Юридическое лицо считается созданным
Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическое лицо считается созданным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 80 "Налоговая декларация, расчеты" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что в случае признания незаконными действий инспекции по исключению общества из ЕГРЮЛ оно считается действующим юридическим лицом с момента создания и по настоящий момент. В таком случае исключение общества из ЕГРЮЛ не освобождает его от обязанности представлять налоговую отчетность.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что в случае признания незаконными действий инспекции по исключению общества из ЕГРЮЛ оно считается действующим юридическим лицом с момента создания и по настоящий момент. В таком случае исключение общества из ЕГРЮЛ не освобождает его от обязанности представлять налоговую отчетность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить трудовой договор с руководителем (генеральным директором) организации
(КонсультантПлюс, 2024)Нормативными правовыми актами это прямо не урегулировано. Поскольку трудовые отношения - это отношения между работником и работодателем, трудовой договор может быть заключен не ранее даты создания юридического лица - работодателя. Организация считается созданной в день внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица. После своего создания юрлицо-работодатель в любое время может заключить трудовой договор с работником, который будет осуществлять руководство данной организацией. Это касается и ситуации, например, когда руководитель как единоличный исполнительный орган уже фактически избран (назначен) до регистрации организации, сведения о нем включены в подаваемое при регистрации решение об учреждении юрлица. Данные выводы следуют, в частности, из ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 16, ч. 1, 2, 4 ст. 20, ч. 1 ст. 273 ТК РФ, пп. "а" п. 1.3 ст. 9, пп. "б" ст. 12 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 2 ст. 48, абз. 1 п. 3 ст. 49, п. 1, абз. 1 п. 3 ст. 50.1, п. п. 1, 8 ст. 51 ГК РФ, п. 2 ст. 11, абз. 1 п. 1 ст. 40 Закона об ООО, п. 2 ст. 9 Закона об АО.
(КонсультантПлюс, 2024)Нормативными правовыми актами это прямо не урегулировано. Поскольку трудовые отношения - это отношения между работником и работодателем, трудовой договор может быть заключен не ранее даты создания юридического лица - работодателя. Организация считается созданной в день внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица. После своего создания юрлицо-работодатель в любое время может заключить трудовой договор с работником, который будет осуществлять руководство данной организацией. Это касается и ситуации, например, когда руководитель как единоличный исполнительный орган уже фактически избран (назначен) до регистрации организации, сведения о нем включены в подаваемое при регистрации решение об учреждении юрлица. Данные выводы следуют, в частности, из ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 16, ч. 1, 2, 4 ст. 20, ч. 1 ст. 273 ТК РФ, пп. "а" п. 1.3 ст. 9, пп. "б" ст. 12 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 2 ст. 48, абз. 1 п. 3 ст. 49, п. 1, абз. 1 п. 3 ст. 50.1, п. п. 1, 8 ст. 51 ГК РФ, п. 2 ст. 11, абз. 1 п. 1 ст. 40 Закона об ООО, п. 2 ст. 9 Закона об АО.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В процессе учреждения юридического лица реализуется воля его учредителя по созданию нового субъекта права. В зависимости от степени и характера участия органов государственной власти в процедуре образования юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет явочно-нормативный, распорядительный и разрешительный способы создания юридических лиц <286>. Наиболее распространенным является явочно-нормативный способ, при котором решение о создании принимается учредителями юридического лица самостоятельно, а уполномоченный государственный орган осуществляет контроль за процессом создания через процедуру государственной регистрации факта создания. Разрешительный способ требует получения разрешения уполномоченного государственного органа, который проводит проверку целесообразности возникновения юридического лица и правомерности процедуры его учреждения. Особо стоит сказать о распорядительном способе. Сущность данного способа определил С.Н. Братусь, указывавший, что в данном случае юридическое лицо возникает на основе распорядительного акта государственной власти, в этом случае компетентный орган государственной власти сам создает юридическое лицо <287>. Вместе с тем в науке отсутствует единство в подходах к определению понятия данного порядка. Одни авторы его сущность видят в том, что юридическое лицо создается распорядительным актом (распоряжением, специальным актом) органа государственной власти <288>. Другие в качестве его отличительной черты указывают на отсутствие дальнейшей государственной регистрации созданного юридического лица <289>. Соответственно, при таком подходе моментом создания юридического лица является принятие и вступление в силу соответствующего акта органа государственной власти. Однако данная позиция не соответствует ст. 51 ГК РФ, согласно которой юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В процессе учреждения юридического лица реализуется воля его учредителя по созданию нового субъекта права. В зависимости от степени и характера участия органов государственной власти в процедуре образования юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет явочно-нормативный, распорядительный и разрешительный способы создания юридических лиц <286>. Наиболее распространенным является явочно-нормативный способ, при котором решение о создании принимается учредителями юридического лица самостоятельно, а уполномоченный государственный орган осуществляет контроль за процессом создания через процедуру государственной регистрации факта создания. Разрешительный способ требует получения разрешения уполномоченного государственного органа, который проводит проверку целесообразности возникновения юридического лица и правомерности процедуры его учреждения. Особо стоит сказать о распорядительном способе. Сущность данного способа определил С.Н. Братусь, указывавший, что в данном случае юридическое лицо возникает на основе распорядительного акта государственной власти, в этом случае компетентный орган государственной власти сам создает юридическое лицо <287>. Вместе с тем в науке отсутствует единство в подходах к определению понятия данного порядка. Одни авторы его сущность видят в том, что юридическое лицо создается распорядительным актом (распоряжением, специальным актом) органа государственной власти <288>. Другие в качестве его отличительной черты указывают на отсутствие дальнейшей государственной регистрации созданного юридического лица <289>. Соответственно, при таком подходе моментом создания юридического лица является принятие и вступление в силу соответствующего акта органа государственной власти. Однако данная позиция не соответствует ст. 51 ГК РФ, согласно которой юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
(ред. от 08.08.2024)8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.