Юридико-технические рекомендации
Подборка наиболее важных документов по запросу Юридико-технические рекомендации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридико-технические дефекты конституционных поправок 2020 года
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Согласно п. 12 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания от 18.11.2003 N вн2-18/49) <16> недопустимо изменять нумерацию структурных единиц законодательного акта при внесении в него изменений. Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Согласно п. 12 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания от 18.11.2003 N вн2-18/49) <16> недопустимо изменять нумерацию структурных единиц законодательного акта при внесении в него изменений. Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
Статья: Переопубликование федеральных законов как выход из юридико-технического тупика
(Голещихин В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 6)Согласно п. 12 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490) <4> недопустимо изменять нумерацию структурных единиц законодательного акта при внесении в него изменений. Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями. И хотя эти методические рекомендации не носят обязательный характер, тем не менее в этой части они соблюдаются неукоснительно. В результате вследствие многочисленных изменений разрушается последовательность нумерации структурных единиц закона: одни статьи утрачивают силу, а вновь дополняемые главы и статьи получают двойную нумерацию, порой труднопроизносимую. За последние годы количество статей с двойной нумерацией увеличилось настолько, что нередко возникает необходимость добавлять новые статьи между статьями с двойной нумерацией и такие статьи получают уже тройную нумерацию. То же касается частей (пунктов) статей.
(Голещихин В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 6)Согласно п. 12 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490) <4> недопустимо изменять нумерацию структурных единиц законодательного акта при внесении в него изменений. Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями. И хотя эти методические рекомендации не носят обязательный характер, тем не менее в этой части они соблюдаются неукоснительно. В результате вследствие многочисленных изменений разрушается последовательность нумерации структурных единиц закона: одни статьи утрачивают силу, а вновь дополняемые главы и статьи получают двойную нумерацию, порой труднопроизносимую. За последние годы количество статей с двойной нумерацией увеличилось настолько, что нередко возникает необходимость добавлять новые статьи между статьями с двойной нумерацией и такие статьи получают уже тройную нумерацию. То же касается частей (пунктов) статей.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года)"
(утв. ГД ФС РФ)ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
(утв. ГД ФС РФ)ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ