Южное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Южное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2024 N 21АП-6357/2023 по делу N А84-1793/2023
Требование: О возмещении вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды вследствие нарушения требований природоохранного законодательства РФ при ведении деятельности на земельном участке.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апеллянта об отсутствии связи между пояснениями Южного межрегионального управления Росприроднадзора, свидетельствующими о ранее выявленных правонарушениях, и обоснованностью непричастности ООО "АВИАВТОРРЕСУС" в части загрязнений и порчи почв, отклоняются судом. Представленные пояснения свидетельствуют об осуществлении на указанной территории хозяйственной деятельности иными хозяйствующими субъектами, допускавшими нарушения в области соблюдения экологического законодательства, а также факт, что при проведении проверок в отношении этих лиц пробы почв контролирующими органами не отбирались. Представленные доказательства обоснованно признаны судом первой инстанции допустимыми доказательствами по делу.
Требование: О возмещении вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды вследствие нарушения требований природоохранного законодательства РФ при ведении деятельности на земельном участке.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апеллянта об отсутствии связи между пояснениями Южного межрегионального управления Росприроднадзора, свидетельствующими о ранее выявленных правонарушениях, и обоснованностью непричастности ООО "АВИАВТОРРЕСУС" в части загрязнений и порчи почв, отклоняются судом. Представленные пояснения свидетельствуют об осуществлении на указанной территории хозяйственной деятельности иными хозяйствующими субъектами, допускавшими нарушения в области соблюдения экологического законодательства, а также факт, что при проведении проверок в отношении этих лиц пробы почв контролирующими органами не отбирались. Представленные доказательства обоснованно признаны судом первой инстанции допустимыми доказательствами по делу.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2023 N 18АП-5690/2023 по делу N А07-17007/2016
Требование: Об отмене определения о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение изменено.Вместе с тем, относительно предоставления отсрочки исполнения решения суда от 29.01.2018 по выпуску N 2, учитывая согласование с Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора нового плана снижения по выпуску N 2 на срок с 2020 г. по 2025 г. (план снижения N 2), отсутствие возражений апеллянта в указанной части, суд апелляционной инстанции считает, что обществом подтверждено наличие оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, выводы суда, изложенные в обжалуемом определении в указанной части, обоснованы, приняты в соответствии с представленными доказательствами, соблюдением баланса интересов взыскателя и должника.
Требование: Об отмене определения о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение изменено.Вместе с тем, относительно предоставления отсрочки исполнения решения суда от 29.01.2018 по выпуску N 2, учитывая согласование с Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора нового плана снижения по выпуску N 2 на срок с 2020 г. по 2025 г. (план снижения N 2), отсутствие возражений апеллянта в указанной части, суд апелляционной инстанции считает, что обществом подтверждено наличие оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, выводы суда, изложенные в обжалуемом определении в указанной части, обоснованы, приняты в соответствии с представленными доказательствами, соблюдением баланса интересов взыскателя и должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компенсация вреда, причиненного недрам: налог на прибыль
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 10)Организация по решению суда уплатила в бюджет компенсацию вреда, причиненного недрам, размер которой определен Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю. Может ли организация учесть возникшие расходы при исчислении налога на прибыль?
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 10)Организация по решению суда уплатила в бюджет компенсацию вреда, причиненного недрам, размер которой определен Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю. Может ли организация учесть возникшие расходы при исчислении налога на прибыль?
Статья: Как следует определять ответственного за появление несанкционированной свалки?
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)В 2019 году прокуратура Мостовского района с участием представителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора провела проверку исполнения требований законодательства о безопасности обращения с отходами I и II классов опасности на территории района. В ходе проверки были обнаружены две несанкционированные свалки, доступ к которым не был ограничен. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу произвел отбор проб отходов и почв в местах несанкционированного размещения отходов. По результатам биотестирования отходы были отнесены к III классу опасности для окружающей среды, было установлено негативное изменение состояния почвы в местах несанкционированных свалок.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)В 2019 году прокуратура Мостовского района с участием представителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора провела проверку исполнения требований законодательства о безопасности обращения с отходами I и II классов опасности на территории района. В ходе проверки были обнаружены две несанкционированные свалки, доступ к которым не был ограничен. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу произвел отбор проб отходов и почв в местах несанкционированного размещения отходов. По результатам биотестирования отходы были отнесены к III классу опасности для окружающей среды, было установлено негативное изменение состояния почвы в местах несанкционированных свалок.
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 03.03.2022 N 139
(ред. от 10.04.2024)
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69088)Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
(ред. от 10.04.2024)
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69088)Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Приказ Росводресурсов от 19.12.2023 N 322
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Большечеремшанского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2024 N 77553)В указанных обстоятельствах изменение режима работы гидроузла производится по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Верхне-Обского БВУ, Правительства Алтайского края, Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, администрации Первомайского района Алтайского края.
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Большечеремшанского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2024 N 77553)В указанных обстоятельствах изменение режима работы гидроузла производится по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Верхне-Обского БВУ, Правительства Алтайского края, Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, администрации Первомайского района Алтайского края.