За какой период проводится налоговая проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу За какой период проводится налоговая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61.10 "Контролирующее должника лицо" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. Возражая против удовлетворения требований, физическое лицо указало, что не является конечным бенефициаром, не состояло в трудовых отношениях с должником и не заключало от его имени сделки с третьими лицами. Кроме того, в период проведения налоговой проверки общества (с 01.01.2012 по 31.12.2014) законодательство не предусматривало возможности признания главного бухгалтера контролирующим должника лицом. Суд отклонил приведенные доводы. Исходя из смысла подп. 3 п. 4 ст. 61.10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом положений п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 суд указал, что контролирующим выгодоприобретателем является лицо, извлекшее существенные преимущества из такой системы организации предпринимательской деятельности, которая направлена на перераспределение (в том числе посредством недостоверного документооборота) совокупного дохода, получаемого от осуществления данной деятельности лицами, объединенными общим интересом (например, единым производственным и (или) сбытовым циклом), в пользу ряда этих лиц с одновременным аккумулированием на стороне должника основной долговой нагрузки. Налоговый орган установил, что физическое лицо, являясь главным бухгалтером должника, а также главным бухгалтером и (или) учредителем контрагентов должника, участвовало в схеме организации предпринимательской деятельности, направленной на перераспределение совокупного дохода в пользу одного лица, что привело к возникновению налоговых недоимок и к невозможности исполнения обязательств перед кредиторами должника. Суд также указал, что нормы, действующие как ранее, так и в настоящий момент, предусматривают привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц независимо от занимаемой ими должности в случае установления факта влияния на действия общества в конкретной ситуации. Суд пришел к выводу, что главный бухгалтер общества фактически являлся выгодоприобретателем, контролирующим должника лицом, и удовлетворил требования о привлечении указанного лица к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. Возражая против удовлетворения требований, физическое лицо указало, что не является конечным бенефициаром, не состояло в трудовых отношениях с должником и не заключало от его имени сделки с третьими лицами. Кроме того, в период проведения налоговой проверки общества (с 01.01.2012 по 31.12.2014) законодательство не предусматривало возможности признания главного бухгалтера контролирующим должника лицом. Суд отклонил приведенные доводы. Исходя из смысла подп. 3 п. 4 ст. 61.10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом положений п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 суд указал, что контролирующим выгодоприобретателем является лицо, извлекшее существенные преимущества из такой системы организации предпринимательской деятельности, которая направлена на перераспределение (в том числе посредством недостоверного документооборота) совокупного дохода, получаемого от осуществления данной деятельности лицами, объединенными общим интересом (например, единым производственным и (или) сбытовым циклом), в пользу ряда этих лиц с одновременным аккумулированием на стороне должника основной долговой нагрузки. Налоговый орган установил, что физическое лицо, являясь главным бухгалтером должника, а также главным бухгалтером и (или) учредителем контрагентов должника, участвовало в схеме организации предпринимательской деятельности, направленной на перераспределение совокупного дохода в пользу одного лица, что привело к возникновению налоговых недоимок и к невозможности исполнения обязательств перед кредиторами должника. Суд также указал, что нормы, действующие как ранее, так и в настоящий момент, предусматривают привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц независимо от занимаемой ими должности в случае установления факта влияния на действия общества в конкретной ситуации. Суд пришел к выводу, что главный бухгалтер общества фактически являлся выгодоприобретателем, контролирующим должника лицом, и удовлетворил требования о привлечении указанного лица к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2024)2. За какой период могут проверить налоги при выездной налоговой проверке
(КонсультантПлюс, 2024)2. За какой период могут проверить налоги при выездной налоговой проверке
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2024)Проверить могут 3 года, предшествующие году вынесения решения о проверке, и периоды текущего года (Письмо ФНС от 17.04.2019 N ЕД-4-2/7305).
(Издательство "Главная книга", 2024)Проверить могут 3 года, предшествующие году вынесения решения о проверке, и периоды текущего года (Письмо ФНС от 17.04.2019 N ЕД-4-2/7305).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(ред. от 30.09.2024)В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.