За спасение погибавших
Подборка наиболее важных документов по запросу За спасение погибавших (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система государственных наград Российской Федерации: регламентация последних лет
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)7) из числа медалей Российской Федерации оставить медаль ордена "За заслуги перед Отечеством", медали "За отвагу" и "За спасение погибавших", медаль ордена "Родительская слава", а также учредить две новые медали: "За отличие в службе" и "За наставничество";
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)7) из числа медалей Российской Федерации оставить медаль ордена "За заслуги перед Отечеством", медали "За отвагу" и "За спасение погибавших", медаль ордена "Родительская слава", а также учредить две новые медали: "За отличие в службе" и "За наставничество";
Статья: О правомерном объеме цитирования произведений науки, литературы и искусства
(Витко В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 5)Так, в известной "Книге премудрости Соломона", авторство которой приписывается царю Соломону, излагаются взгляды вольнодумцев на человеческую жизнь и на судьбу человека по смерти: "Неправо умствующие говорили сами в себе: / коротка и прискорбна наша жизнь, / и нет человеку спасения от смерти, / и не знают, чтобы кто освободил из ада" <33>. Как видно, высказывание вольнодумцев содержит три мысли: 1) о краткости человеческой жизни; 2) о неизбежности смерти; 3) о невозможности жизни человеческого духа по смерти тела. В случае, когда каким-либо лицом обосновывается суждение, к примеру, о краткости бытия, то чтобы показать точку зрения вольнодумцев, совсем не следует приводить все выражение полностью, необходимо и достаточно одной фразы: "Коротка и прискорбна наша жизнь".
(Витко В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 5)Так, в известной "Книге премудрости Соломона", авторство которой приписывается царю Соломону, излагаются взгляды вольнодумцев на человеческую жизнь и на судьбу человека по смерти: "Неправо умствующие говорили сами в себе: / коротка и прискорбна наша жизнь, / и нет человеку спасения от смерти, / и не знают, чтобы кто освободил из ада" <33>. Как видно, высказывание вольнодумцев содержит три мысли: 1) о краткости человеческой жизни; 2) о неизбежности смерти; 3) о невозможности жизни человеческого духа по смерти тела. В случае, когда каким-либо лицом обосновывается суждение, к примеру, о краткости бытия, то чтобы показать точку зрения вольнодумцев, совсем не следует приводить все выражение полностью, необходимо и достаточно одной фразы: "Коротка и прискорбна наша жизнь".
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 220. Убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением судна
(ред. от 24.06.2025)Статья 220. Убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением судна
Статья: (Не)признание вины: между правом на защиту и учетом при определении уголовно-правовых последствий
(Разогреева А.М.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Признание вины, если думать о нем в этом аспекте, является сложным языковым конструктом, содержащим разные исторические слои смысла. Можно предположить, что максимально глубокий смысловой слой признания вины находится в периоде Средневековья с его становлением отделенной от королевской (княжеской) власти судебной системой, окончательной заменой ордалий системой доказательств, письменным инквизиционным делопроизводством, дающим возможность фиксации слов обвиняемого. При этом сверхзначимость признания вины специалисты по средневековому праву связывают с идеей спасения: "В ожидании смерти они должны были облегчить душу, очистить ее от совершенных преступлений, дабы "не уносить их с собой". Таким образом, признание в суде обретало в глазах средневекового преступника характер исповеди, тем более что в некоторых случаях преступление именовалось грехом, который не стоило "брать на душу" <30>.
(Разогреева А.М.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Признание вины, если думать о нем в этом аспекте, является сложным языковым конструктом, содержащим разные исторические слои смысла. Можно предположить, что максимально глубокий смысловой слой признания вины находится в периоде Средневековья с его становлением отделенной от королевской (княжеской) власти судебной системой, окончательной заменой ордалий системой доказательств, письменным инквизиционным делопроизводством, дающим возможность фиксации слов обвиняемого. При этом сверхзначимость признания вины специалисты по средневековому праву связывают с идеей спасения: "В ожидании смерти они должны были облегчить душу, очистить ее от совершенных преступлений, дабы "не уносить их с собой". Таким образом, признание в суде обретало в глазах средневекового преступника характер исповеди, тем более что в некоторых случаях преступление именовалось грехом, который не стоило "брать на душу" <30>.
Статья: Необходимая оборона, крайняя необходимость и принуждение в иудейском праве
(Энкер А.А., Каневский А.М.)
("Закон", 2024, N 8)Что лежит в основе этого подхода? Почему запрещено выдавать одного человека на верную смерть ради спасения всех остальных членов группы? И какое значение имеет указание на конкретного человека, чьей выдачей ограничивается требование? Почему обозначение сдаваемого человека, даже невиновного, меняет картину и, по мнению рабби Йоханана и некоторых более поздних авторитетов, допускает его выдачу? Почему, по мнению более строгих законоучителей, его вина в совершении какого-либо преступления, караемого смертной казнью, имеет определяющее значение для решения данной дилеммы?
(Энкер А.А., Каневский А.М.)
("Закон", 2024, N 8)Что лежит в основе этого подхода? Почему запрещено выдавать одного человека на верную смерть ради спасения всех остальных членов группы? И какое значение имеет указание на конкретного человека, чьей выдачей ограничивается требование? Почему обозначение сдаваемого человека, даже невиновного, меняет картину и, по мнению рабби Йоханана и некоторых более поздних авторитетов, допускает его выдачу? Почему, по мнению более строгих законоучителей, его вина в совершении какого-либо преступления, караемого смертной казнью, имеет определяющее значение для решения данной дилеммы?
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Если в ходе лечения пациенту был причинен вред, то предполагается, что медицинское учреждение не несет ответственности по компенсации ущерба при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) пациент либо его близкие родственники не оказали содействия проведению соответствующего правилам лечения; 2) медицинский сотрудник в полной мере исполнил свой медицинский долг при спасении жизни пациента, которому угрожала смертельная опасность, либо при иных чрезвычайных обстоятельствах; 3) лечение невозможно было осуществить ввиду ограничений, связанных с уровнем современной медицины. Если при наличии одного из указанных обстоятельств также имеется вина медицинского учреждения либо медицинского сотрудника, последние несут соответствующую ответственность по компенсации ущерба.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Если в ходе лечения пациенту был причинен вред, то предполагается, что медицинское учреждение не несет ответственности по компенсации ущерба при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) пациент либо его близкие родственники не оказали содействия проведению соответствующего правилам лечения; 2) медицинский сотрудник в полной мере исполнил свой медицинский долг при спасении жизни пациента, которому угрожала смертельная опасность, либо при иных чрезвычайных обстоятельствах; 3) лечение невозможно было осуществить ввиду ограничений, связанных с уровнем современной медицины. Если при наличии одного из указанных обстоятельств также имеется вина медицинского учреждения либо медицинского сотрудника, последние несут соответствующую ответственность по компенсации ущерба.