Заброшенный участок

Подборка наиболее важных документов по запросу Заброшенный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил земельный налог в связи с неправомерным применением налогоплательщиком ставки 0,3 процента, предусмотренной подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ и местными нормативными актами для земельных участков с видом разрешенного использования "для ИЖС". Суд признал правомерным доначисление земельного налога по ставке 1,5 процента, приняв во внимание множественность земельных участков (в собственности налогоплательщика находилось более 1400 участков), отсутствие на участках признаков строительных работ, строительной техники, строительных материалов и объектов газо-, электроснабжения, нахождение участков в заброшенном состоянии, множественную реализацию участков, направленную на систематическое получение дохода.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Приобретение права собственности на земельный участок по давности владения: проблемы и перспективы
(Ульянов А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 5)
В ряде случаев собственник фактически отказывается от принадлежащего ему участка, не оформив свое волеизъявление законным способом и не передав права на участок иному лицу. Это фактически бесхозяйное состояние возникает у земельных участков, в отношении которых собственник не осуществляет бремя содержания имущества - не оформленных и не учтенных выморочных участков, неиспользуемых заброшенных участков, от изъятия которых публично-правовое образование уклоняется, а также тех участков, собственник которых неизвестен. Применение к таким ситуациям норм ст. 225 ГК РФ о бесхозяйных недвижимых вещах исключается <1>. Как следует из положения п. 2 ст. 214 ГК РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Волеизъявление об отказе от права собственности на земельный участок должно совершаться в виде заявления в компетентный орган публичной власти (п. п. 2, 4 ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ)). Следовательно, фактических действий, пусть даже свидетельствующих об устранении собственника от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество (ч. 1 ст. 236 ГК РФ), будет недостаточно для приобретения вещного права новым владельцем.
Статья: К вопросу о соотношении эколого-правовой и земельно-правовой ответственности природопользователей
(Кудяков А.К.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)
Расширение промышленного производства и обеспечение устойчивого экономического развития - невозможны без интенсивной добычи природных ресурсов. К сожалению, в условиях технологической гонки за достижением экономического доминирования вопросы рационального и ответственного использования имеющихся средств отходят на второй план. В результате на территории нашей страны образуются объекты экологического вреда, располагающиеся на деградированных, заброшенных земельных участках. Зачастую ответственность за ликвидацию наиболее крупных объектов экологического вреда приходится брать на себя государству <1>.

Нормативные акты