Зачет налогов разных уровней
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет налогов разных уровней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 01.06.1999 N 7436/98
Дело по иску к налоговой инспекции о возврате из бюджета переплаченного налога на прибыль направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что правовая оценка, данная арбитражными судами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.После произведенных зачетов по состоянию на 01.01.98 сумма платежей в краевой бюджет была превышена на 686585 рублей 91 копейку. Эту сумму налогоплательщик просил зачесть в счет задолженности по другим налогам разного уровня или возвратить на его расчетный счет.
Дело по иску к налоговой инспекции о возврате из бюджета переплаченного налога на прибыль направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что правовая оценка, данная арбитражными судами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.После произведенных зачетов по состоянию на 01.01.98 сумма платежей в краевой бюджет была превышена на 686585 рублей 91 копейку. Эту сумму налогоплательщик просил зачесть в счет задолженности по другим налогам разного уровня или возвратить на его расчетный счет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2012, N 17)А причина в том, что поступления от налогов, в том числе переплата по ним, - это доходы соответствующего бюджета. И бюджетное законодательство на случай зачета налогов разного уровня не предусматривает возможности передачи денег между бюджетами.
("Главная книга", 2012, N 17)А причина в том, что поступления от налогов, в том числе переплата по ним, - это доходы соответствующего бюджета. И бюджетное законодательство на случай зачета налогов разного уровня не предусматривает возможности передачи денег между бюджетами.
"Международное налоговое право: проблемы теории и практики"
(Винницкий Д.В.)
("Статут", 2017)198. Обычно применение налогового зачета осуществляется таким образом, что все зарубежные доходы и удержанные с них за рубежом налоги сводятся вместе; это позволяет некоторым образом "усреднять" налоговую ставку для зарубежных юрисдикций с разным уровнем налогового бремени. Возможно и применение налогового зачета в отношении суммы дохода и уплаченного с нее налога для каждой зарубежной юрисдикции в отдельности (per country limitation) или по каждому виду дохода/налога, уплаченного за рубежом (basket limitation) <1>.
(Винницкий Д.В.)
("Статут", 2017)198. Обычно применение налогового зачета осуществляется таким образом, что все зарубежные доходы и удержанные с них за рубежом налоги сводятся вместе; это позволяет некоторым образом "усреднять" налоговую ставку для зарубежных юрисдикций с разным уровнем налогового бремени. Возможно и применение налогового зачета в отношении суммы дохода и уплаченного с нее налога для каждой зарубежной юрисдикции в отдельности (per country limitation) или по каждому виду дохода/налога, уплаченного за рубежом (basket limitation) <1>.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 25.01.2002 N 21-2-05/3/02-6480
"О порядке передачи актов сверок"В связи с этим вопрос об образовавшейся переплате сумм платежей за загрязнение природной среды, отраженных в актах сверки расчетов налогоплательщиков с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации, возврат (зачет) указанных сумм переплаты должен осуществляться на основании заключений налоговых органов в соответствии с положениями статей 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 9 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н.
"О порядке передачи актов сверок"В связи с этим вопрос об образовавшейся переплате сумм платежей за загрязнение природной среды, отраженных в актах сверки расчетов налогоплательщиков с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации, возврат (зачет) указанных сумм переплаты должен осуществляться на основании заключений налоговых органов в соответствии с положениями статей 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 9 Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14.12.99 N 91н.
<Письмо> Минфина РФ от 06.04.2000 N 3-01-12/07-132
<О вопросах, связанных с распределением регулирующих доходов федерального бюджета в порядке межбюджетного регулирования>Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления могут проводить зачеты денежных средств только по тем федеральным налогам и сборам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.), а также по региональным и местным налогам.
<О вопросах, связанных с распределением регулирующих доходов федерального бюджета в порядке межбюджетного регулирования>Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления могут проводить зачеты денежных средств только по тем федеральным налогам и сборам, по которым налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня (налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.), а также по региональным и местным налогам.